Особенности организации творческого обучения детей разных возрастов

Структура образования » Преимущество и эффективность творческого подхода в обучении » Особенности организации творческого обучения детей разных возрастов

Страница 3

Для юношества свойственны максимализм суждений, своеобразный эгоцентризм мышления. Стремление доказать свою независимость и самобытность сопровождается типичными поведенческими реакциями: недоверие и критиканство по отношению к старшему поколению, иногда открытое противодействие. «Юношеский возраст представляет собой как бы «третий мир», существующий между детством и взрослостью, так как биологическое – физиологическое и половое – созревание завершилось, но в социальном отношении это еще не самостоятельная взрослая личность».

Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни, выработка мировоззрения и жизненной позиции, выбор спутника жизни, создание новой семьи.

Исходя из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу о том, какова роль и функция преподавателя в жизни старшего школьника – старший товарищ, прямым образом влияющий, в первую очередь, на формирование жизненной позиции, развитие самостоятельности, выбор профессии. Но следует забывать и том, что обучение старшеклассников это достаточно сложная деятельность, ведь у учеников к этому возрасту повышается не только потребность к новым знаниям, но и критическое восприятие получаемой информации. «Психологические исследования, проводимые в средних школах, свидетельствуют об уменьшении количества одаренных учащихся с 25% в младших классах до 3-4% в старших классах».

В статье Т.В. Шальневой следующим образом описывается успешная тактика обучения старшеклассников: обучение старшего школьника должно ориентироваться на естественный рост и развитие природных, врожденный свойств ребенка. В центре разработки содержания образования должен стоять не многоопытный взрослый, с какими – то заранее заготовленными планами и программами обучения, а одаренный старшеклассник с его собственными, индивидуальными желаниями и, интересами и потребностями.

Старшеклассник сам должен определять как качественные, так и количественные параметры обучения. На практике это означает, что не взрослый (педагог, родители и др.) должен диктовать чему и как учить, а взрослый и сам старшеклассник, исходя из склонностей, интересов и потребностей последнего, должен определять содержание обучения. Содержание должно быть максимально приспособлено к субъективным, индивидуальным запросам учащихся. Таким образом, можно придать обучению естественный характер, сделать для подростка школу местом общественной жизни, а учебную деятельность - средством реализации и развития индивидуальных, личностных особенностей.[24]

Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы, касающиеся педагогического творчества.

1. Педагогическое творчество – это одна из разновидностей творческой деятельности, подчиняющаяся всем общим законам творчества, базирующаяся на тех же психологических основах.

2. Педагогическое творчество – это деятельность с широким спектром применения, касающаяся всех сторон учебно-воспитательной деятельности.

3. Педагогическое творчество требует не только соответствующей теоретически – практической базы, но и собственно психологической готовности преподавателя как личности.

4. Возможности и аспекты применения педагогического творчество варьируются в зависимости от возраста учеников.

Страницы: 1 2 3 


Общение как неотъемлемая часть педагогического творчества
Очень важным компонентом педагогического творчества является способность преподавателя адаптировать особенности своей личности к определенной образовательной системе, а также вырабатывать навык общения и способность работать с учеником в творческом сотрудничестве. Если проанализировать педагогический процесс в целом, то он распадается на ...

Социально-педагогический процесс и пути его совершенствования
Профессиональная деятельность социального работника представляет собой систему последовательных этапов — определенный процесс. Здесь необходимо рассмотреть следующие проблемы: 1) понятие, сущность и содержание социально-педагогического процесса; 2) общая характеристика основных компонентов социально-педагогического процесса. Понятие &quo ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru