Традиционные методы развития диалогической речи у старшего дошкольника

Структура образования » Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в ролевой игре » Традиционные методы развития диалогической речи у старшего дошкольника

Страница 5

Все описанные выше методы обучения родной речи предполагают усвоение речи в естественном живом общении, когда ребенок даже не замечает, что его специально учат, и усваивает речь интуитивно. Такие методы называют практическими в отличие от теоретических, с помощью которых сообщают сведения о лингвистике – науке о языке. С теоретическими методами дети знакомятся в школе, после того как овладевают родным языком практически.

Профессиональным умением для будущего воспитателя является умение, а затем и навык экспромтом (т.е. без предварительной подготовки) вести содержательный (развивающий) разговор и с отдельным ребенком, и с группой. Этот навык приобретается в результате усвоения соответствующей методики – овладения практическими методами. Так же приобретается и переходящее в навык умение вызывать детей на беседу, на связное рассказывание.

Воспитатель должен быть подготовлен к тому, чтобы вступить с детьми в содержательный разговор:

1. в процессе бытовой деятельности (во время утренней встречи в детском саду; при подготовке к приему пищи, в умывальной, во время приема пищи; при подготовке ко сну; давая им хозяйственные и другие поручения и т.д.);

2. на прогулках и экскурсиях; во время игр;

3. при рассматривании картинок, диапозитивов, кодопозитивов;

4. в процессе трудовой деятельности;

5. во время чтения и обсуждения произведений художественной литературы и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Семья – как социальный институт и явление общественной жизни
Семья играет огромную роль в становлении и развитии личности, оказывает существенное влияние на процессы, происходящие в обществе, необходима для нормального функционирования государства, поэтому проблемы семьи и семейных отношений изучают специалисты различных областей научного знания. Социология семьи, семейное право, демография изучаю ...

Основные методологические подходы в педагогике
Подход-это совокупность приемов, способов в воздействии на кого-нибудь, в изучении чего-нибудь, побуждении к чему-нибудь. 1. Системный подход Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязанных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru