Традиционные методы развития диалогической речи у старшего дошкольника

Структура образования » Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в ролевой игре » Традиционные методы развития диалогической речи у старшего дошкольника

Страница 5

Все описанные выше методы обучения родной речи предполагают усвоение речи в естественном живом общении, когда ребенок даже не замечает, что его специально учат, и усваивает речь интуитивно. Такие методы называют практическими в отличие от теоретических, с помощью которых сообщают сведения о лингвистике – науке о языке. С теоретическими методами дети знакомятся в школе, после того как овладевают родным языком практически.

Профессиональным умением для будущего воспитателя является умение, а затем и навык экспромтом (т.е. без предварительной подготовки) вести содержательный (развивающий) разговор и с отдельным ребенком, и с группой. Этот навык приобретается в результате усвоения соответствующей методики – овладения практическими методами. Так же приобретается и переходящее в навык умение вызывать детей на беседу, на связное рассказывание.

Воспитатель должен быть подготовлен к тому, чтобы вступить с детьми в содержательный разговор:

1. в процессе бытовой деятельности (во время утренней встречи в детском саду; при подготовке к приему пищи, в умывальной, во время приема пищи; при подготовке ко сну; давая им хозяйственные и другие поручения и т.д.);

2. на прогулках и экскурсиях; во время игр;

3. при рассматривании картинок, диапозитивов, кодопозитивов;

4. в процессе трудовой деятельности;

5. во время чтения и обсуждения произведений художественной литературы и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Групповой метод обучения
В последние 10–15 лет российские и зарубежные ученые-педагоги и учителя-практики проявляют огромный интерес к формам и методам группового, или, как часто его определяют, кооперативного обучения. В настоящее время оно стало одним из наиболее популярных методов в начальных, средних и высших школах. Далеко не всякое обучение в малых группах ...

Сущность системы образования
Образование представляет собой социальную подсистему, имеющую свою структуру. В качестве ее основных элементов можно выделить: 1.Учебно-воспитательные учреждения, как разновидности социальных организаций; 2. Социальные общности образования - педагоги и учащиеся; 3. Учебный процесс - как вид социо-культурной деятельности. Система образова ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru