Организация педагогической поддержки учащимся 7-9 классов с трудностями вобучении

Структура образования » Организация помощи в обучении неуспевающим подросткам 7-9 классов » Организация педагогической поддержки учащимся 7-9 классов с трудностями вобучении

Страница 4

Одной из предпосылок, вызывающих отставание, является характерная для подросткового возраста неустойчивость устремлений, наклонность к внеучебным занятиям и увлечениям. Наличие разнообразных и сильных внеучебных интересов подростков связано, как отмечают специалисты, с важнейшими особенностями подросткового возраста: избытком неистраченной энергии, стремлением к подвижным видам деятельности, распо­ложением к совместным действиям и играм, всевозрастающим стремлением к самостоятельности, освобождению от опеки взрослых. Что наличие сильных внеучебных интересов в сочетании с отрицательным отношением к школе характеризует длительно неуспевающих школьников.

При эпизодической неуспеваемости и в случаях отставания характерно равнодушие к школе. Ученик воспринимает учебные занятия как неизбежную повинность, выполняет требования учи­телей, участвует в какой-то степени в работе и проявляет даже иногда активность, но все это только для того, чтобы не иметь неприятностей, не привлекать к себе внимание взрослых. У та­кого ученика сформировалась довольно стойкая позиция в отно­шении школы и уроков: он уверен, что все это скучно, что это нужно старшим, а ему лично не нужно.

Не только отрицательное отношение к школе и учение по принуждению вызывают отставание учащихся среднего звена. Большим злом является и учение только ради отметки, когда получение хорошей или удовлетворительной отметки становится единственной целью и ведущим мотивом работы, это парализует оценочную деятельность ученика, по­рождает равнодушие к содержанию учебной деятельности.

Отсюда следует вывод: педагогическая поддержка – это такая организация воспитания, которая основывается на обращении к внутренним силам и способностям ребенка и его самопроцессом, проявляемым в деятельности.

Основными путями преодоления неуспеваемости школьников являются педагогическая профилактика, педагогическая диагностика, педагогическая терапия и воспитательное воздействие. Для предупреждения неуспеваемости основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Рекомендации направлены на разрешение этих вопросов как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всем классом. Работа учителя должна быть направлена не только на устранение пробелов ученика по предмету, но и на повышение мотивационной сферы.

Страницы: 1 2 3 4 


Проект «Виртуальная школа»
Среди последних достижений информационных технологий существуют целые виртуальные школы – информационно-коммуникационные комплексы, позволяющие взаимодействовать учителю и ученику опосредованно, через глобальную сеть, когда все преимущества информационной технологии проявляются в полной мере, а недостатки классно-урочной системы и личног ...

Возрастные особенности дошкольников
У детей четвертого и пятого года жизни продолжает развиваться произвольная память. Ребенок, уже принимав разнообразные задачи на запоминание и начинает прилагать специальные усилия для того, чтобы запомнить. Если ребенку этого возраста дают какое-либо поручение, то он уже не мчится сразу выполнять его, как младшие дети, а сначала повтори ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru