Организация помощи в обучении неуспевающим подросткам 7-9 классов

Структура образования » Организация помощи в обучении неуспевающим подросткам 7-9 классов

Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся с социальной девиацией и школьной дезадаптацией привели к необходимости открытия дополнительного числа специальных (коррекционных) образовательных учреждений, к созданию классов выравнивания компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. Структура и содержание образования в коррекционных классах имеют свои особенности, а характер усвоения учебного материала учащимися данных классов несколько отличается от познавательных возможностей обычных школьников. Это вызывает у учителей сложности в организации педагогического процесса, затрудняет проведение учебно-познавательной деятельности с учениками. Следует заметить, что во многих школах в последнее время вообще перестали уделять должное внимание так называемым трудным» школьникам, что приводит к педагогической запущенности и школьной дезадаптации учеников. Таким образом, мы определяем проблему нашего исследования: какова должна быть помощь учащимся 7-9 классов, имеющих трудности в обучении. Данная проблема составила цель исследования.

Объект нашей работы - школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема.

Предмет-организация педагогической поддержки учащимся 7-9 классов с трудностями в обучении.

Задачи:

подобрать методики педагогической диагностики неуспеваемости, апробировать их в практике работы в школе,

апробировать методы профилактики неуспеваемости учащихся.

Гипотеза: мы предполагаем, если учитель своевременно и профессионально грамотно сможет осуществлять психолого-педагогическую помощь неуспевающим ученикам, то уменьшится их отставание по ряду предметов.

В нашей работе мы использовали следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение уроков, изучение передового педагогического опыта, практическая работа по профилактике неуспеваемости.


Структура и обучающие возможности ролевых игр
В структуре ролевой игры принято выделять следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия. Первый компонент - роли. Роли, которые выполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально-демографические) ...

Особенности развития физических качеств и мелкой моторики у детей с умственной отсталостью
Диагностика умственной отсталости не ограничивается оценкой степени психического недоразвития. Большое место в диагностическом процессе занимает соматическое обследование. Часть умственно отсталых детей имеют аномальный внешний вид. Эта внешняя аномальность обусловлена не только часто отмечающейся у умственно отсталых детей диспластичнос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru