Графические работы на уроках стереометрии в средней школе

Структура образования » Графические работы на уроках стереометрии в средней школе

Очень многие «беды» начинающих изучать стереометрию про­исходят от неумения сделать правильный и удобный («конст­руктивный» для решения задачи) рисунок, или чертеж (мы не различаем эти понятия). Часто учащиеся не понимают, как пространственные фигуры изобразить на плоскости, правильно оперировать ими, так как чертеж несет в себе смысловую нагрузку, не понятную школьникам. Наглядные и правильно выполненные чертежи обладают определенной спецификой изображения на них пространственных фигур, и очень важно овладеть этой спецификой изображать верно и наглядно пространственные фигуры. Поэтому изучение проблемы изображения геометрических фигур актуально и необходимо для развития образного мышления школьников.

Образное мышление в математике реализуется через создание (построение) образов геометрических объектов, оперирование ими при усвоении знаний, решении задач. В этом процессе особое значение имеет ориентация в пространстве. Поэтому в математике образное мышление выступает прежде всего, как пространственное, интегрирующее в себе проективные и метрические представления о геометрических объектах (их свойствах и отношениях). Пространственное мышление обеспечивает взаимопереход от двух- к трехмерным образам и обратно, а также произвольное изменение точки отсчета.

Целью работы является изучение влияния графических работ на развитие образного мышления школьника.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

изучить теоретический материал, освещающий психологические закономерности создания образов, оперирования ими при решении задач;

изучить типы оперирования образами, отражающие разные уровни развития математического мышления;

составить типологию заданий на чтение (восприятие) геометрического чертежа, его преобразование, свободное конструирование;

разработать дидактический материал по одной из тем курса стереометрии, направленный на формирование различных способов создания образов и оперирования ими.


Принципы культурологической концепции
Состав и содержание ключевых принципов культурологической концепции содержания образования определены на основе систематизации главных характеристик целостности на трех уровнях рассмотрения этой категории (философском, общенаучном и частнонаучном) применительно к вышеприведенным подсистемам. Педагогический принцип целостности, синтезирую ...

Эстетическое воспитание дошкольников средствами аппликации
Наиболее интересной и доступной для детей дошкольного возраста является аппликация из бумаги ярких расцветок. Сам вид материала, простота его обработки стимулируют творческую активность ребенка, позволяют легко овладеть ручными умениями и навыками. Поэтому в каждой возрастной группе детского сада в соответствии с программными задачами об ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru