Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе в начальной школе

Структура образования » Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе в начальной школе

Каждый педагог стремиться не только дать детям определенную совокупность знаний, умений и навыков, но и раскрыть способности и таланты каждого. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Но учет индивидуальных особенностей ребенка не может отдельно существовать без учета гендерных особенностей. Впервые различия между понятиями "пол" и "Гендер" обозначил психолог Р. Столлер в 1968 году. Гендер указывает на социальный фактор с точки зрения маскулиности и феминности. Гендерная принадлежность человека проявляется в том, что человек делает постоянно в процессе взаимодействия с другими людьми. Ролевое гендерное поведение характеризуется определенным набором черт. К признакам маскулиности относят: агрессивность, стремление к риску, доминантность, ориентированность на индивидуальные достижения. Проявлениями феминности считается пассивность, мягкость, зависимость, ориентированность на других и т. д. Гендерные исследования помогают более четко акцентировать внимание на изучении различий и сходств в социальном поведении мужчин и женщин, на чертах, стереотипах, ролях считающихся типичными для них. Но учитывать гендерные особенности необходимо не только с целью воспитания настоящих мужчин и женщин, но и с целью их успешного обучения. Я выбрала тему "Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе в начальной школе" потому что считаю ее актуальной и перспективной. Цель моей работы – исследование особенностей обучения младших школьников: мальчиков и девочек. Объектом является учебно-воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей мальчиков и девочек. Субъектом – младшие школьники: мальчики и девочки. Гипотеза, которую мы выдвинули – учет гендерных особенностей способствует их успешности в школе и социальной жизни. В дальнейшем я планирую…


Организация предметно-развивающей речевой среды в детском саду
Для моделирования развивающих ситуаций, связанных с развитием речи ребенка, необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий сидя на полу или на ковре, движений в различных направлениях в ходе сюжетных подвижных игр, занятий за столами и т.п. Поэтому основное пространство речевой предметно-развивающей игровой ...

Требования к ролевым играм
Назовем основные требования к ролевым играм. 1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьников интерес и желание хорошо выполнить задание; ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. 2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы, четко организовыв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru