Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе в начальной школе

Структура образования » Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе в начальной школе

Каждый педагог стремиться не только дать детям определенную совокупность знаний, умений и навыков, но и раскрыть способности и таланты каждого. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка. Но учет индивидуальных особенностей ребенка не может отдельно существовать без учета гендерных особенностей. Впервые различия между понятиями "пол" и "Гендер" обозначил психолог Р. Столлер в 1968 году. Гендер указывает на социальный фактор с точки зрения маскулиности и феминности. Гендерная принадлежность человека проявляется в том, что человек делает постоянно в процессе взаимодействия с другими людьми. Ролевое гендерное поведение характеризуется определенным набором черт. К признакам маскулиности относят: агрессивность, стремление к риску, доминантность, ориентированность на индивидуальные достижения. Проявлениями феминности считается пассивность, мягкость, зависимость, ориентированность на других и т. д. Гендерные исследования помогают более четко акцентировать внимание на изучении различий и сходств в социальном поведении мужчин и женщин, на чертах, стереотипах, ролях считающихся типичными для них. Но учитывать гендерные особенности необходимо не только с целью воспитания настоящих мужчин и женщин, но и с целью их успешного обучения. Я выбрала тему "Учет гендерных особенностей в учебно-воспитательном процессе в начальной школе" потому что считаю ее актуальной и перспективной. Цель моей работы – исследование особенностей обучения младших школьников: мальчиков и девочек. Объектом является учебно-воспитательный процесс с учетом гендерных особенностей мальчиков и девочек. Субъектом – младшие школьники: мальчики и девочки. Гипотеза, которую мы выдвинули – учет гендерных особенностей способствует их успешности в школе и социальной жизни. В дальнейшем я планирую…


Анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ
Перед началом констатирующего эксперимента нам было необходимо проанализировать предметно-развивающую среду в старшей группе детского сада. (Приложение 1) В группе создана достаточно богатая предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, би ...

Совместное обучение в современной школе
Совместное обучение – это оптимальный вариант, дающий возможность научится общаться с противоположным полом, позволяющий развиваться при наличии альтернативного мышления. Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, ме ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru