Классификация методов обучения по способам деятельности учащихся

Структура образования » Классификация методов обучения по способам деятельности учащихся

В мировой и отечественной практике предпринято много усилий по классификации методов обучения. Так как метод категория универсальная, “многомерное образование”, обладает множеством признаков, то они и выступают в качестве оснований для классификаций. Разные авторы используют разные основания для классификации методов обучения.

Предложено много классификаций, в основу которых положен один или несколько признаков. Каждый из авторов приводит аргументы для обоснования своей классификационной модели. Рассмотрим классификацию методов обучения по способам деятельности учащихся Разумовского В.Г. и Самойлова Е.А. Классификация методов по типу (характеру) познавательной деятельности (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер). Характер познавательной деятельности отражает уровень самостоятельной деятельности учащихся. Этой классификации присущи следующие методы:

а) объяснительно-иллюстративный (информационно-репродуктивный);

б) репродуктивный (границы мастерства и творчества);

в) проблемное изложение знаний;

г) частично-поисковый (эвристический);

д) исследовательский.

Указанные методы подразделяются на две группы:

· репродуктивную при которой учащийся усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы деятельности;

· продуктивную отличающуюся тем, что учащийся добывает (субъективно) новые знания в результате творческой деятельности.


Развитие речи учащихся в 3-м классе повышенного педагогического внимания
Государственный образовательный стандарт обязывает учителя научить каждого ребенка основам наук. Одним из средств, содержавших в себе реальные возможности достижения этой цели в классах повышенного педагогического внимания, на наш взгляд, является дидактическая игра. С окружающим миром, отношениями между людьми, трудовыми технологиями ре ...

Разработка и реализация комплекса занятий по развитию навыков диалогического общения в процессе ролевых игр
Цель формирующего этапа исследования: разработать и апробировать в экспериментальной группе старших дошкольников цикла занятий по развитию навыков диалогического общения с применением ролевых игр. На втором, формирующем этапе опытно-экспериментального исследования нами была разработана и реализована программа развития диалогической речи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru