Особенности устной речи и возможности ее овладения неслышащими детьми

Структура образования » Изучение темпа речи неслышащих учащихся » Особенности устной речи и возможности ее овладения неслышащими детьми

Страница 3

Поскольку представляется важным утвердить устную речь глухого не только в качестве способа общения с окружающими, но и в роли орудия мышления, базы владения языком, произношение должно удовлетворять и другому требованию – быть возможно более членораздельным.

Таким образом, вторая задача обучения глухих произношению состоит в том, чтобы достичь максимальной его членораздельности, позволяющей наиболее полно и дифференцированно отобразить в сопряженных с устной речью кинестезиях и различения смысла.

Разумеется, наряду с указанными двумя первоочередными задачами обучения глухих произношению имеются и другие. Если иметь виду внешнюю акустическую характеристику речи, то наряду с достижениями необходимого уровня её разборчивости существенную задачу обучения глухих произношению составляет максимальное его приближение к естественному звучанию живой, выразительной речи нормально слышащих людей. Если же иметь в виду двигательную характеристику речи, то и здесь даже при достаточной членораздельности произношения и возрастающей в связи с этим роли речевых кинестезий как физиологической базы всей речевой системы возникает ряд дополнительных задач.

Существенным компонентом механизма чтения с губ, а также слухового и слухо-зрительного восприятия речи является связанное с рефлекторным проговариванием оживления речевых движений, оживление двигательно-кинестетических образов, соответствующих произношению знакомых слов, словосочетаний, обиходных фраз. Для успешного функционирования этого механизма особенно важно, чтобы усваиваемые глухим учащимся слово, словосочетания и фразы были прочно зафиксированы в его произношении, составляли автоматизированные речедвигательные комплексы.

Важно также, чтобы произношение было достаточно беглым и позволяло глухому приспосабливать отраженную артикуляцию (проговаривание) к темпу речи собеседника.

Страницы: 1 2 3 


Методическая разработка урока по экспериментальной теме: “Человек как биосоциальное существо”
Главная мысль урока: На планете более 3 миллионов видов живых организмов, и лишь Homo sapiens – единственный вид, который подчиняется как биологическим, так и социальным законам. Оборудование: таблицы по курсу «Общая биология» (раздел «Происхождение человека») и курсу «История древнего мира» (раздел «Жизнь первобытных людей»), фрагменты ...

Психологические закономерности развития пространственного воображения
Пространственное воображение - вид умственной деятельности, обеспечивающей создание пространственных образов и оперирование ими в процессе решения различных практических и теоретических задач. Пространственное воображение есть такое психологическое образование, которое формируется в различных видах деятельности (практической и теоретичес ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru