п.1 Функция арифметического корня
По доказанному выше функция
(3)
монотонна на и, следовательно, имеет обратную функцию [4].
Так как функция на полусегменте принимает, очевидно, лишь неотрицательные значения, то отсюда следует, что и у функции, обратной к (3), и область определения, и множество значений есть полусегмент .
Эту обратную функцию обозначают и называют арифметическим корнем - ой степени из .
Из определения обратной функции следует, что , то есть, что , и, значит, есть число, - ая степень которого равна подкоренному числу , а для любого [9].
График функции , получается из графика функции , отражением относительно прямой (рис.5).
Этот график, как и график функции y, проходит через начало координат. Кроме того, поскольку , то и [2].
Заметим, далее, что так как функция (1) монотонно возрастает на , то и обратная ей функция монотонно возрастает в своей области определения, то есть также на .
Выясним теперь, можно ли построить функцию, обратную функции и в области отрицательных значений .
Если - четное число, то функция принимает одни лишь неотрицательные значения и вопрос о построении такой функции отпадает, так что, если при четном записью представлена функция, обратная к (1), то в этой записи, по необходимости, [9].
Для любых натуральных значений и при верно равенство
. (4)
В самом деле, в силу свойств степеней с натуральным показателем .
При справедливо равенство
. (5)
Чтобы доказать это равенство, достаточно заметить что - е степени обеих частей равны , причем обе части равенства (5) неотрицательны.
Если , а - четное число, обе части равенства (5) определены, но равенство уже может не иметь места. Дело в том, что при нечетном и четном в области имеем , но . Поэтому вместо равенства (5) следует писать в этом случае
Память
Необходимым условием процесса обучения является сохранность информации, т.е. ее необходимо запомнить. Обратите внимание (это важно), что неспособность обучающегося продемонстрировать полученные знания скорее может быть результатом не его неспособности, а неумения воспроизвести то, что было изучено. Причин этому может быть несколько. (а) ...
Условия, необходимые для самостоятельной математической деятельности
Традиционной формой обучения математике в детском саду является занятие. Рассматривая вопросы по изучаемой проблеме нам необходимо выяснить способы построения и планирования занятий по математическому развитию, которые будут обеспечивать организацию самостоятельной математической деятельности детей подготовительной к школе группы. В данн ...