п.1 С натуральным показателем
Степенной функцией с натуральным показателем называют функцию
, где
. (1)
Определение этой функции общеизвестно для
и
для
.
Из самого её определения следует, что при любом натуральном k
и
.
Функция определена на всей числовой оси [9].
а) Пусть - нечётно, то есть
, тогда функция
- нечётная.
Если , то
, а потому график функции
проходит через начало координат (рис.1) [4].
Исследуем функцию на монотонность.
Вначале проведём это исследование на полусегменте [9].
Пусть имеем:
.
Так как , то
, а так как
и
, то и
, следовательно,
, то есть функция (1) монотонно возрастает на полусегменте
[4].
Поскольку функция нечётная, то на полусегменте
монотонно возрастает, так как если
, то
.
Функция непрерывна на всей числовой оси, как
- непрерывных функций
.
По теореме о бесконечно больших функций функциях получаем, что и
[2].
б) Пусть - чётно, то есть
.
Тогда функция - чётная функция. Очевидно также, что при чётном
не принимает отрицательных значений.
Если , то
, следовательно, график функции проходит через начало координат (рис.2.).
Эта функция строго возрастает при , так как при
имеем:
.
А на полуоси функция строго убывает, так как если
, то
.
Функция непрерывна на всей числовой прямой, как произведение
- функций
, непрерывность которых уже доказана [4].
По теоремам о бесконечно больших функциях получаем, что и
.
Отечественные и зарубежные исследования по проблеме профессионального
самоопределения
Профессиональное самоопределение – осознание человеком уровня развития своих профессиональных способностей, структуры профессиональных мотивов знаний и навыков; осознание соответствия их тем требованиям, которые деятельность предъявляет к человеку; переживание этого соответствия как чувства удовлетворённости выбранной профессией. Професс ...
Причины появления у детей орфографических ошибок
Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок– закономерное явление процесса обучения. Они возникают в силу объективных и субъективных причин. Объективными причинами являются: – незнание орфографической нормы к моменту письменной работы; – оперирование лексикой, которой учащиеся пользуются главным образом в устной речи; – п ...