Степенная функция с целым показателем

Страница 1

п.1 С натуральным показателем

Степенной функцией с натуральным показателем называют функцию

, где . (1)

Определение этой функции общеизвестно для и для .

Из самого её определения следует, что при любом натуральном k

и .

Функция определена на всей числовой оси [9].

а) Пусть - нечётно, то есть , тогда функция - нечётная.

Если , то , а потому график функции проходит через начало координат (рис.1) [4].

Исследуем функцию на монотонность.

Вначале проведём это исследование на полусегменте [9].

Пусть имеем:

.

Так как , то , а так как и , то и , следовательно, , то есть функция (1) монотонно возрастает на полусегменте [4].

Поскольку функция нечётная, то на полусегменте монотонно возрастает, так как если , то .

Функция непрерывна на всей числовой оси, как - непрерывных функций .

По теореме о бесконечно больших функций функциях получаем, что и [2].

б) Пусть - чётно, то есть .

Тогда функция - чётная функция. Очевидно также, что при чётном не принимает отрицательных значений.

Если , то , следовательно, график функции проходит через начало координат (рис.2.).

Эта функция строго возрастает при , так как при имеем: .

А на полуоси функция строго убывает, так как если , то .

Функция непрерывна на всей числовой прямой, как произведение - функций , непрерывность которых уже доказана [4].

По теоремам о бесконечно больших функциях получаем, что и .

Страницы: 1 2


Методика организации и проведения игр-драматизации
Рассмотрев драматизацию и в целом — как музыкальную деятельность младших школьников, и как совокупность составляющих ее действий, соотнесем этапы работы при драмтизации с этапами интегрированного урока музыки. Этапы работы при драматизации музыкального произведения Этапы интегрированного урока музыки 1. Первичный синтез: знакомство с муз ...

Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы. Она может использоваться как при индивидуальной, так и при массовой работе. Во внеклассной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и методов занятий. Однако ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru