п.1 С натуральным показателем
Степенной функцией с натуральным показателем называют функцию
, где . (1)
Определение этой функции общеизвестно для и для .
Из самого её определения следует, что при любом натуральном k
и .
Функция определена на всей числовой оси [9].
а) Пусть - нечётно, то есть , тогда функция - нечётная.
Если , то , а потому график функции проходит через начало координат (рис.1) [4].
Исследуем функцию на монотонность.
Вначале проведём это исследование на полусегменте [9].
Пусть имеем:
.
Так как , то , а так как и , то и , следовательно, , то есть функция (1) монотонно возрастает на полусегменте [4].
Поскольку функция нечётная, то на полусегменте монотонно возрастает, так как если , то .
Функция непрерывна на всей числовой оси, как - непрерывных функций .
По теореме о бесконечно больших функций функциях получаем, что и [2].
б) Пусть - чётно, то есть .
Тогда функция - чётная функция. Очевидно также, что при чётном не принимает отрицательных значений.
Если , то , следовательно, график функции проходит через начало координат (рис.2.).
Эта функция строго возрастает при , так как при имеем: .
А на полуоси функция строго убывает, так как если , то .
Функция непрерывна на всей числовой прямой, как произведение - функций , непрерывность которых уже доказана [4].
По теоремам о бесконечно больших функциях получаем, что и .
Методика организации и проведения игр-драматизации
Рассмотрев драматизацию и в целом — как музыкальную деятельность младших школьников, и как совокупность составляющих ее действий, соотнесем этапы работы при драмтизации с этапами интегрированного урока музыки. Этапы работы при драматизации музыкального произведения Этапы интегрированного урока музыки 1. Первичный синтез: знакомство с муз ...
Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
Для того чтобы названные выше требования могли быть реализованы на практике, существует определенная последовательность организации внеклассной работы. Она может использоваться как при индивидуальной, так и при массовой работе. Во внеклассной работе много простора для творчества учителя в выборе содержания, форм и методов занятий. Однако ...