Содержание курса орфографии

Формирование орфографических навыков– сложный и длительный процесс. Можно говорить даже о гипертрофированной роли, которую играет орфография в школьном курсе, где усилия учителя направлены не столько на формирование у учащихся целостной картины такого сложнейшего феномена, как язык, сколько на работу по привитию навыков сугубо практических.

Орфография является самостоятельным разделом науки о языке, но, в отличие от других разделов, она по традиции изучается рассредоточено: орфографические понятия и правила распределены по другим разделам и включены во все разделы как в начальной школе, так и в средней, а именно в 5 классе. С одной стороны, это позволяет постоянно заниматься изучением этого важнейшего раздела, с другой– мешает интеграции знаний о разделах и принципах немецкой орфографии: у учеников пятых классов обнаруживается непонимание того, что собственно составляет львиную долю их усилий по овладению навыками письма. Другими словами, остаётся в стороне теоретическое осмысление этой вспомогательной, но науки о языке, не ставится вопрос об объёме понятия «орфография» и принципах немецкой орфографии.

Таким образом, орфография– раздел языкознания, изучающий систему правил единообразного написания слов и их форм, а также сами эти правила, сосотоящий из нескольких разделов:

1. написание значимых частей слова (морфем)– обозначение буквами звукового состава слов там, где это не определено графикой;

2. слитное, раздельное и дефисное написания;

3. употребление прописных и строчных букв;

4. правила переноса;

5. правила графических сокращений слов.


Формирование положительных взаимоотношений у дошкольников в процессе игровой деятельности
Сюжетно-ролевая игра, являясь ведущей деятельностью дошкольника “обуславливает главнейшие изменения в психологических особенностях личности ребенка. Условием нравственного развития является развитие произвольности психических процессов и поведения ребенка, а также развитие его самооценки. Но нравственное развитие обуславливается и тем, к ...

Выявление уровней сформированности мотивации учения школьников
Целью нашего экспериментального исследования было выявить уровни сформированности мотивации учения у школьников в образовательном процессе и внедрение методов стимулирования повышения мотивации учения на уроке. Наше исследование проходило на базе 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения средней школы № 10 г. Комсомольск ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru