Роль Internet в современной системе образования

Структура образования » Сетевые технологии изучения иностранных языков » Роль Internet в современной системе образования

Страница 1

Роль Internet в современной системе образования только начинает осознаваться широкой педагогической общественностью России. Это связано в первую очередь с дистанционным образованием, значимость которого для системы непрерывного образования, повышения квалификации стала очевидной не только на примере зарубежного опыта, но уже и собственного. Развитым в технологическом отношении странам необходимы образованные высококвалифицированные специалисты, владеющие иностранными языками, и особенно английским. Знания и квалификация становятся приоритетными ценностями для человека. И роль информационного обеспечения образовательного процесса, в том числе и средствами Internet становится более очевидной [Соловов, 1995].

Дистанционная форма обучения все более востребована в последнее время. Она становится все более результативной благодаря развитию информационных технологий. К преимуществам дистанционного обучения относится индивидуальный, гибкий график работы, а следовательно, возможность изучать иностранный язык в любое удобное для студентов время (по аудиозаписям, текстам, с помощью лингвистических порталов), постоянный контроль успеваемости, который преподаватели осуществляют с помощью специальных компьютерных программ.

Основные функции Internet связаны с его вещательными, интерактивными и поисковыми услугами, а также с информационными ресурсами сети, которые могут быть полезны при изучении английского языка. В наше время вещательные услуги представлены следующими примерами:

• книги, методическая литература, газеты, журналы в электронном виде на английском языке;

• обучающие английскому языку компьютерные программы;

• электронные библиотеки, базы данных по английскому языку, информационные системы;

• обучающие электронные книги, справочные файлы, словари, справочники по английскому языку.

Вот некоторые примеры интерактивных услуг:

• Электронная почта– это, без сомнения, самый распространенный в мире коммуникационный сервис. Люди из разных уголков мира отправляют друг другу письма, используя электронную почту вместо телефона и факса для работы, обмена новостями, слухами и файлами. Каждая система в Internet в той или иной степени поддерживает почтовый сервис; иными словами, независимо от того, какой компьютер вы используете, если он подключен к Internet, вы можете отправлять и получать почту.

• Беседы в реальном времени (chatting). Люди из удаленных уголков нашей планеты ведут между собой беседы на разнообразные темы, причем зачастую собеседники живут в разных городах, странах, у них разные часовые пояса, национальности и цвет кожи.

Для того, чтобы найти нужную информацию в Internet, существуют специальные поисковые системы (search engines), каталоги (directories) и указатели (indices).

Под Internet-общением (или электронной коммуникацией), таким образом, понимается вербальное взаимодействие в глобальной компьютерной сети Internet. В западной литературе для обозначения этого явления существует устоявшийся термин «коммуникация, опосредованная компьютером» (computer mediated communication) [Крюкова, 1998].

Все указанные услуги уже существуют и достаточно хорошо развиты в русскоязычном Internet, что, однако, вовсе не исключает необходимости их дальнейшего развития, совершенствования и систематизации.

Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:

• курсы дистанционного обучения английскому языку, размещаемые на отечественных образовательных серверах (для системы повышения квалификации, для вузов по отдельным дисциплинам, для школьников, для родителей);

• курсы английского языка, совмещаемые с системой очного базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;

• полностью сетевые курсы английского языка;

• курсы английского языка, совмещенные с использованием портативных технологий (печатные учебные пособия, видеокассеты, CD-ROM диски, пр.) [Соловов, 1995].

В принципе почти все элементы указанной инфраструктуры в той или иной форме существуют в российском и зарубежном Internet. Определены роль и место Internet в гуманитарном образовании, разработана дидактическая система, отражающая личностно – ориентированный подход в современном образовании, которая может быть использована, как в очном, так и в дистанционном обучении (Эта форма обучения поощряется политикой нашего государства: в 2002 году Думой РФ был подписан приказ "Об утверждении Методики применения дистанционных образовательных технологии (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации").

Страницы: 1 2


Целевой отбор текстов для чтения
Проблема отбора материала для чтения становится особенно острой на том этапе, когда заканчивается процесс чтения и начинается процесс формирования синтетических учений извлечения информации из текста. «До этой стадии, - пишет Р. Ладо, - учащийся учится читать, а теперь целью становится читать, чтобы учиться и узнавать. Или, если быть бол ...

Влияние гендерных стереотипов на воспитание
В настоящее время, в условиях ярко выраженных изменений в полоролевой стратификации российского общества, фактор пола стал важнейшей составляющей многих социальных и педагогических исследований. Женщина и мужчина – два основных человеческих типа, и взаимодействие между ними необходимо рассматривать как базовую модель всех человеческих со ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru