При этом существует врожденная толерантность – неагрессивность, когда индивид изначально преднастроен на толерантность (в данном вопросе, аспекте, ситуации), и приобретенная (благодаря воспитанию) толерантность, когда последняя определяется сформированными у него установками, привычками, мировоззрением. Следует различать также стремление (желание) индивида проявить толерантность (сдержаться) и его психические возможности к этому.[4, c. 109]
Толерантность – ценность и социальная норма гражданского общества.
Ценность и значимость толерантности:
· уважение к разнообразию различных мировых культур;
· устойчивая гармония между различными этническими группами, религиозными конфессиями;
· правильное понимание самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. [17, c.53]
Проявлять толерантность – это значит признавать, то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. [23, c.77]
Толерантность является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов. Этим объясняется необходимость формировать отвечающие современной ситуации культурные ценности и нормы. Соблюдая такие нормы повседневного поведения, обычный человек мог бы вернуть доверие к окружающему миру в целом, обрести чувство стабильности, согласия, уверенности в своем и своих детей нормальном будущем. [18, c.44]
Все выше сказанное позволяет сделать вывод: толерантность - это совокупность таких качеств личности (см. Приложение 1), которые помогают в сложных ситуациях; способствуют разрешению межнациональных и межличностных конфликтов; позволяют добиваться успеха и самореализовываться. Воспитание толерантных качеств в детском саду это одна из важнейших задача педагога.
Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента
Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребенка. Выполняя функцию общения ребенка со взрослым, она является базой для развития мышления, обеспечивает возможность планирования и регуляции поведения ребенка, организации всей его психической жизни, влияет на развитие личности в целом. Уровень развит ...
Приемы и методы реализации задач
культурологического образования на уроке русского языка
Методика уроков, первой и главной целью которых становится формирование культуроведческой компетенции, пока только складывается, поэтому чаще бывает представлена в виде отдельных уроков или их фрагментов, Одним из приемов работы, позволяющим реализовать цели формирования культуроведческой компетенции, являются «этимологические этюды» в н ...