При этом существует врожденная толерантность – неагрессивность, когда индивид изначально преднастроен на толерантность (в данном вопросе, аспекте, ситуации), и приобретенная (благодаря воспитанию) толерантность, когда последняя определяется сформированными у него установками, привычками, мировоззрением. Следует различать также стремление (желание) индивида проявить толерантность (сдержаться) и его психические возможности к этому.[4, c. 109]
Толерантность – ценность и социальная норма гражданского общества.
Ценность и значимость толерантности:
· уважение к разнообразию различных мировых культур;
· устойчивая гармония между различными этническими группами, религиозными конфессиями;
· правильное понимание самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. [17, c.53]
Проявлять толерантность – это значит признавать, то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. [23, c.77]
Толерантность является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов. Этим объясняется необходимость формировать отвечающие современной ситуации культурные ценности и нормы. Соблюдая такие нормы повседневного поведения, обычный человек мог бы вернуть доверие к окружающему миру в целом, обрести чувство стабильности, согласия, уверенности в своем и своих детей нормальном будущем. [18, c.44]
Все выше сказанное позволяет сделать вывод: толерантность - это совокупность таких качеств личности (см. Приложение 1), которые помогают в сложных ситуациях; способствуют разрешению межнациональных и межличностных конфликтов; позволяют добиваться успеха и самореализовываться. Воспитание толерантных качеств в детском саду это одна из важнейших задача педагога.
Основные направления логопедической работы
по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста
с заиканием
Работа по развитию речевого дыхания является важным разделом в системе логопедической работы с детьми дошкольного возраста с заиканием. Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо- и звукообразование, сохраняет плавность речи, создает возможность в зависимости от содержания высказывания и ...
Планирование
работы в ДОУ. Анализ плана
воспитателя
Планирование педагогического процесса - это заранее определенный порядок, последовательность осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, средств, форм и методов. Сегодня многие дошкольные учреждения планируют работу по перспективным линиям развития детей в каждой возрастной группе. Воспитателю пред ...