Подготовка кадров для организации дополнительного образования

Современный уровень педагогической науки и педагогического опыта в области дополнительного образования значительно опережает уровень подготовки будущих педагогов дополнительного образования.

Необходимым условием нормального функционирования системы дополнительного образования является формирование высокопрофессионального корпуса педагогов - воспитателей. В школе должны работать квалифицированные специалисты, которых отличает глубокое знание не только фундаментальных теоретических основ, но и постоянный поиск и использование нового, умение создавать содержательную основу воспитательного процесса. С этой целью МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" начала работу в режиме эксперимента. Непрерывное восходящее развитие творческого потенциала учителя в курсовой и межкурсовой период, а также непосредственно на своём рабочем месте позволит каждому педагогу стать квалифицированным работником, компетентным, ответственным, свободно владеющим своей профессией и ориентирующимся в смежных областях деятельности.

В целях реализации основных направлений работы в школе осуществлено инновационное нововведение по созданию научно-методических подразделений и структур: научно-методический совет и научно-методические кафедры.

Кафедрой, управляющей воспитательным процессом, в частности, дополнительным образованием, является кафедра психологии и воспитания.

Ее цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей каждого педагога в достижении конечных результатов - воспитание нового поколения людей, способных к созиданию, к жизни в новых условиях.

Методическая проблема кафедры:

"Эффективность внедрения инновационных воспитательных методик, методов, технологий"

Задачи кафедры:

организация системы обучения педагогов современным воспитательным технологиям,

помощь в самообразовании педагогов по вопросам воспитания,

изучение возможностей и индивидуальных способностей каждого учителя, классного руководителя, классного воспитателя,

изучение, распространение, обобщение и внедрение в практику педагогического опыта,

повышение эффективности воспитательной работы через систему изучения, контроля и анализа воспитательной работы.

На кафедре воспитания и психологии функционируют 5 лабораторий. Творческая лаборатория "Творцы" объединяет руководителей клубов, студий, творческих объединений и работает по теме: "Профессионально-ориентированная подготовка педагога дополнительного образования". Научно - методический багаж ежегодно пополняется благодаря функционированию постоянно действующих семинаров, самостоятельной деятельности по совершенствованию своего профессионального мастерства.


Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой
В педагогике и методике начального обучения за последние годы прочно утвердилась личностно- и деятельностно-ориентированная направленность всего учебно-воспитательного процесса. Подобное изменение образовательных векторов неизбежно влечёт за собой корректировку в развертывании содержания конкретных учебных дисциплин, способов их преподав ...

Характер изменений представлений о семье у детской старшей группы
По результатам проведенной работы с детьми, педагогами и родителями можно сделать следующие выводы: 1. Дети знают и уверенно называют свои имя и фамилию, имена и отчества родителей, имена и отчества бабушек и дедушек. 2. Дети знают и называют слова, обозначающие родство: мама, папа, родители, бабушка, дедушка, брат, сестра, сын, дочь, вн ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru