Характеристика альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ

Структура образования » Дошкольная педагогика » Характеристика альтернативных программ обучения и воспитания в ДОУ

Страница 3

Программа «Детство». В 1995 году коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена (В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.) разработана программа «Детство». Цель программы — обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Введение ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия и культуры. Обучение на занятиях направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Количество занятий! и их продолжительность не регламентированы. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации и место в режиме дня. «Детство» — программа с ярко выраженной гуманистической направленностью. Содержание программы разделено на четыре блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни». Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста — младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни). Программа, ориентированная на социально-личностное развитие ребенка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел — «Отношение к самому себе». Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду.

Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе: 1. Характеристика возрастного периода, достижения и перспективы развития ребенка. 2. Особенности сферы Деятельности (общения, восприятия). 3. Общие задачи воспитания. 4. Представления (ориентации). 5. Практические умения. 6. Уровни освоения умений (низкий, средний, высокий). 7. Методические советы. 8. Рекомендуемая литература для чтения, рассказывания, заучивания наизусть. 9. Рекомендуемые произведения изобразительного и музыкального искусства. 10. Заключение.

Программа «Истоки». В данной программе целостно определены содержание и характер современного педагогического процесса, направленного на развитие базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста. Она реализует важнейший принцип гуманистической педагогики - диалога взрослого и ребенка, детей между собой, педагогов друг с другом, педагога с родителями. Программа "Истоки" отражает непреходящее значение дошкольного детства как исключительно важного, базового периода для последующего развития человека. Основу программы составляют концепция психологического возраста как этапа развития ребенка, имеющего свою структуру и динамику, а также научное положение А.В.Запорожца об амплификации (обогащении) детского развития, взаимосвязи всех его сторон. Основная цель программы - формирование разносторонне развитой личности в возрасте от рождения до 7 лет, ее универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям ребенка; обеспечение для каждого ребенка равного старта развития; сохранение и укрепление здоровья. В соответствии с этим подходом в программе выделены следующие возрастные этапы : раннее детство - младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5


Основные характеристики застенчивости
Застенчивость, согласно Ф. Зимбардо есть «состояние психики и обусловленное им поведение животных и человека, характерными чертами которого являются: нерешительность, боязливость, напряжённость, скованность и неловкость в обществе из-за неуверенности в себе». А.Б. Белоусова определяла застенчивость как «феномен эмоционально-когнитивного ...

Программа коррекции педагогической неуспеваемости
На основании данных, полученных в ходе исследования, была создана программа коррекции педагогической неуспеваемости школьников. Оценка результативности апробированной программы коррекции педагогической неуспеваемости. Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2 ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru