Программа коррекции педагогической неуспеваемости

Страница 1

На основании данных, полученных в ходе исследования, была создана программа коррекции педагогической неуспеваемости школьников.

Оценка результативности апробированной программы коррекции педагогической неуспеваемости.

Апробация разработанной коррекционной программы осуществлялась нами в ходе практического исследования, проводившегося в 2010 году на базе Бабушкинской средней общеобразовательной школы им. Бабушкина.

Повторные диагностические данные позволяют увидеть тенденцию к снижению неуспеваемости у исследуемых детей.

Таблица 1.3. Анализ социального паспорта учащихся в МОУ «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» (повторная диагностика)

Общие сведения о ребенке

15 детей:

5 класс, 1996 год рождения., 11 лет, 22,2% неуспевающих;

6 класс, 1995 год рождения., 12 лет, 27,3% неуспевающих;

7 класс, 1994 год рождения., 14 лет, 25% неуспевающих.

Все учащиеся БСОШ.

В Бабушкинской средней общеобразовательной школе в трех классах количество неуспевающих не стало меньше, но процент неуспеваемости снизился.

Сведения о семье и взаимоотношениях в ней

1. Семья не полная – 33,3% (нет отца), семья полная -66,7%.

2. Мать, от 35 до 43 лет, профессия: продавец (26,7%), нет постоянного места работы (33,3%), домохозяйка (20%), бухгалтер (13,3%), частный предприниматель (6,7%).

Отец, от 34 до 44 лет, профессия: строитель (20%), нет постоянного места работы (13,3%), лесник (6,7%), предприниматель (13,3%), не работает (6,7%).

3. Не прослеживались.

4. Взаимоотношения родителей с ребенком: доверительно-уважительные (86,7%), напряженные (13,3%).

5. Материальное положение семьи: ниже среднего (26,7%), среднее (73,3%).

6. Жилищные условия: Частные дома (40%), приватизированные квартиры (60%).

7. Условия жизни подростка: отдельная комната (100%). На вопросы 8–13 ответили нет (100%).

14. Часто ли подросток не выполняет домашнее задание: уже редко (100%).

После проведения программы коррекции неуспеваемости школьников, взаимоотношения родителей с ребенком стали более благоприятными, доверительно-уважительными, только у двух детей напряженные. Высокий социальный статус у семей.

Личностная карта ребенка

1. Направленность интересов: на трудовую деятельность (53,3%), на достижения в спорте (26,7%), не определились (20%).

2. Активность: не проявляет активность в общественной жизни (26,7%), редко принимают участие в общественных делах (53,3%), стабильно принимают участие в общественных делах (20%)

4. Инициативность: редко сам начинает новое дело (100%).

5. Общительность: предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха (40%), общителен с одноклассниками (26,7%), общителен с ребятами старше по возрасту (33,3%).

6. Уверенность в себе: все ребята выполняют поручения без помощи других, обращаются за помощью только в случае действительной необходимости (100%)

7. Решительность: колеблется перед ответственным решением (46,7%), Решительны во многих вопросах (26,7%), решительны во всем (26,7%). Дети стали более активными и решительными.

Положение ребенка в коллективе

1. Авторитет: авторитетом не пользуется: (53,3%), пользуется авторитетом у части одноклассников (13,3%), пользуется авторитетом у отдельных учащихся (33,3%).

2. Симпатии: пользуется симпатией у отдельных ребят (80%), не пользуются симпатией (20%).

3. Проявление агрессии: агрессивность проявляется через угрозы, ругань, враждебные выкрики (46,7%), агрессию не проявляет (26,7%), часто с применением физической силы (6,7%), проявляет агрессию в редких случаях (20%). В основном авторитетом дети не пользуются, уровень агрессии снизился.

Отклонение от социальных и культурных норм и в поведении

1. Отношение к алкоголю: Терпимое (26,7%), эпизодическое употребление алкоголя (26,7%), нейтральное (33,3%), непонимание вреда, который приносит алкоголь (6,7%), вред осознаю, но в компании можно и употребить (6,7%).

2. Отношение к курению: эпизодическое курение (40%), нейтральное отношение (60%).

3. Культура речи: эпизодическое сквернословие (33,3%), избегание не цензурных выражений в школе (46,7%), избегание не цензурных выражений совсем (20%). Отклонение от социальных и культурных норм и в поведении также присутствует, но уже не в такой выраженной степени.

Страницы: 1 2 3 4


Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста
Дети 4-х лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности, поэтому, как правило, у них развит интерес к рисованию. Целью констатирующего этапа эксперимента стало выявление начальных знаний, умений и навыков при композиционном построении рисунка. Ученые В.А.Езикеева, Р.Н.Чуднова, ...

Особенности речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием
В клинической картине заикания присутствует расстройство дыхания. Физиологическое дыхание детей дошкольного возраста с заиканием имеет свои особенности. Оно, как правило, аритмичное, поверхностное, верхнереберного типа, характеризуется неравномерностью, прерывистостью и кратковременными остановками. При этом ритм дыхания недостаточно уст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru