Развитие умственных способностей учащихся в классах коррекции на уроках адаптационной физической культуры

Структура образования » Педагогическая коррекция детей в начальной школе » Развитие умственных способностей учащихся в классах коррекции на уроках адаптационной физической культуры

Страница 2

Через полтора месяца обучения в обычном классе скорость арифметических действий возрастаете 388 до 168 секунд на решение 15задач, а в экспериментальном — с 331 до 229 секунд, или на 30%. При этом растет и качество решений.

Думается, что разработка пакета дидактических задач по адаптационной физкультуре с природоведческим и лингвистическим наполнением может превратить школу в социально значимую педагогическую лабораторию.

Эмоционально-чувственная сфера человека весьма разнообразна, и никакое перечисление не может исчерпать многообразия эмоциональных состояний. Эмоции и чувства можно разделить на:

— положительные и отрицательные;

— направленные на других людей и на себя;

— чувства, связанные с оценкой событий окружающего мира;

— чувства, связанные с инстинктом самосохранения.

Многие эмоции и чувства настолько спаяны с умственной деятельностью, что не существуют вне этой деятельности. Поэтому любое нарушение умственной деятельности ребенка приводит к тому, что определенный набор положительных чувств (доверие, уверенность в себе, чувство безопасности) либо отсутствует, либо весьма слабо развит. А некоторые отрицательные эмоции и чувства, наоборот, доминируют.

Говоря о депривации, обычно имеют в виду неудовлетворение потребностей, которое происходит в результате отделения человека от необходимых ему источников их удовлетворения. У детей из учреждений интернатного типа можно выделить две причины возникновения эмоциональной депривации:

— эмоциональная депривация возникает задолго до поступления ребенка в интернатное учреждение; причины — в отсутствии родительской заботы, материнского тепла, а порой, элементарных общечеловеческих норм общения;

— эмоциональная депривация возникает уже в той среде, куда попадает ребенок; причины — закрытый тип учреждений ведет к скудности и ограниченности эмоциональных контактов.

В работе с детьми на сегодняшний день делаются лишь попытки в «борьбе» с эмоциональной депривацией. В какой-то мере компенсировать недостаток положительных эмоций могут предметы эстетического цикла и, в частности, уроки музыки, музыкальные мероприятия, концерты.

Уникальность музыкального языка состоит в том, что он изначально — сплошной набор эмоций и чувств, которые посредством звуков передаются от одного человека к другому. При частом повторении чувства, вызываемые музыкальным произведением, входят в эмоциональный фонд ребенка, делают доступным понимание таких положений, с которыми сам ребенок еще не сталкивался.

Исполняя или слушая музыкальные произведения на групповых или индивидуальных занятиях, ребенок, иногда осознанно, иногда — нет, дает свою оценку произведению, выраженную в его отношении, в его высказываниях по содержанию этого произведения. Конечно, в идеальном случае, ребенок сразу может эмоционально откликнуться на предложенную музыку. Но, как правило, это происходит тогда, когда уже накоплен некоторый слушательский и исполнительский опыт. И тогда каждое новое исполняемое музыкальное произведение ребенок будет наполнять все новыми и новыми эмоциями, тем самым расширяя не только свой эмоциональный фонд, но и свой кругозор.

В природе существует закон равновесия, который можно применить и к эмоциональной сфере человека. Смысл его заключается в следующем: недостаток положительных эмоций будет обязательно компенсирован эмоциями негативными. Поэтому задача уроков музыки и заключается в пополнении позитивного эмоционального фонда ребенка. И тогда на смену недоверию придет доброжелательная открытая улыбка; робости - уверенность в собственных силах; всевозможным страхам - доверие к окружающему миру. Педагогический коллектив таганрогского Дома детства музыкально-эстетического развития убеждается в этом на практике: за тридцать лет существования детского дома здесь не было ни одного побега, ни одного серьезного правонарушения, а подавляющее большинство выпускников учатся в высших и средних специальных учебных заведениях.

Страницы: 1 2 


Влияние ММД на процесс обучения и развитияе детей
Большинство детей, имеющих затруднения в обучении – дети с малыми мозговыми дисфункциями (ММД), у которых по ряду причин происходит неравномерное развитие различных отделов головного мозга. Это дети, имеющие срыв адаптационных систем в процессе созревания головного мозга. Часто их ошибочно относят к группе детей с задержкой психического ...

Система общественного дошкольного воспитания Ф.Фребеля
Во второй половине XIX - начале XX в. в Европе широкое распространение получила теория дошкольного воспитания немецкого педагога Фридриха Фребеля (1782-1852). Он много сделал для пропаганды идеи дошкольного воспитания и широкого распространения детских садов. С 1805 по 1810 г. Ф. Фребель работал у Песталоцци и находился под большим влиян ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru