Проблемы отставания учащихся в учебной деятельности

Структура образования » Педагогическая коррекция детей в начальной школе » Проблемы отставания учащихся в учебной деятельности

Страница 4

— предопределяется более низкий уровень развития на будущее;

— происходит дискриминация, снижение ценности личности.

Описан положительный опыт работы начинающих школ без пороков. В некоторых из них применялись факультативные занятия для более способных детей.

Идея о вреде коллективного обучения для отстающих находит под-держку в США в связи с общей критикой классно-урочной системы и попытками перейти на индивидуальное обучение наиболее способных детей.

Сторонники полной индивидуализации обучения недооценивают важности общения для воспитания и развития детей, не понимают стимулирующего значения коллективной работы.

В отечественной педагогической практике дискутируется вопрос об условиях перевода неуспевающих школьников в следующий класс. Весьма современными нам представляются попытки модифицировать условия перевода, сделать их более гибкими. Суть дела состоит в том, чтобы дать возможность учащимся, которые могут и хотят догнать свой класс, будучи условно переведенными в следующий класс, в течение I четверти ликвидировать свои проблемы, пройти испытательный срок.

Для предупреждения неуспеваемости, как показал анализ условий, вызывающих отставание, основное значение имеет совершенствование процесса обучения, усиление его воспитывающего и развивающего воздействия. Эти рекомендации направлены на разрешение проблемы как в индивидуальной работе с учащимися, так и в работе со всем классом.

Страницы: 1 2 3 4 


Здоровье и выбор образа жизни
Курить или не курить? Горящая сигарета - это микрозавод по производству из табака более 3000 опаснейших химических соединений, среди которых - никотин, угарный газ, углекислота, мышьяка и много других обладающих выраженными канцерогенными свойствами, радиоактивных положений. Человек, выкуривающий 1,5 пачки сигарет ежедневно, за год получ ...

Методы и приемы нравственно -экологического воспитания старших дошкольников
Занятия по основам экологии не должны быть скучными, наукообразными. Основные экологические понятия ребенок может усваивать посредством самых разнообразных форм. Занятия можно проводить с привлечением сказочных персонажей. Например, занятие по теме: “Лес” проводит сказочный Лесовичок, по теме “Речка” – Водяной или Русалка. Можно использо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru