Примечание 3: Взрослый находится в комнате с детьми, но не вмешивается в их игры.
Можно использовать игры «Бип», «Зеркало» или «Хоровод».
Цель: раскрытие групповых отношений.
Ход игры. Дети сидят на стульях. Водящий с закрытыми глазами ходит по кругу, садится по очереди на колени к детям и угадывает, на ком сидит. Если он угадал правильно, тот, кого назвали, говорит: «Бип».
Таблица 3
Планирование коррекционной программы на учебный год
№ занятий |
Тема урока |
Объем времени в часах |
Сроки проведения (ориентировочно) | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1-я четверть | ||||
— |
Тестирование и выявление педагогически запущенных детей и обработка и создание группы |
17 |
Сентябрь | |
1. |
Знакомство детей друг с другом. |
2 |
Октябрь | |
2. |
Воспитание уверенности в себе. |
7 |
Октябрь | |
3. |
Закрепление занятия «Воспитание уверенности в себе» |
1 |
Октябрь | |
2-я четверть | ||||
4. |
Снятие страхов и тревожности |
10 |
Ноябрь | |
5. |
Закрепление занятия «Снятие страхов и тревожности» |
1 |
Декабрь | |
6. |
Зависимость от окружающих |
6 |
Декабрь | |
7. |
Закрепление занятия «Зависимость от окружающих» |
1 |
Декабрь | |
8 |
Развитие памяти |
3 | ||
3-я четверть | ||||
9. |
Повтор занятия «Развитие памяти» |
5 |
Январь | |
10. |
Закрепление занятия «Развитие памяти» |
3 |
Январь | |
11. |
Развитие внимания |
10 |
Февраль | |
12. |
Закрепление занятия «Развитие внимания» |
2 |
Февраль | |
13. |
Снятие враждебности |
9 |
Март | |
4-я четверть | ||||
14. |
Повтор занятий «Снятие враждебности» |
2 |
Апрель | |
15. |
Продолжение темы «Снятие враждебности» |
8 |
Апрель | |
16. |
Закрепление занятия «Снятие тревожности» |
2 |
Апрель | |
Повторное тестирование и обработка данных |
12 |
Май |
Сравнительный анализ эффективности коррекционно-развивающей программы и
базовой программы дома-интерната
Таблица 3.4 – Сравнительный анализ эффективности предложенной программы с базовой программой дома-интерната Тест КГ после эк-та ЭГ после эк-та tнабл P «Мозаика» 2,4±0,48 4,3±0,66 3,87> tкрит=2,37 <0,05 «Разложи» 2,9±0,78 4,1±0,78 2,94> tкрит=2,37 <0,05 «Застегни» 2±0,87 4±0,87 4,02> tкрит=2,37 <0,05 «Шнуровка» 1,6±0,99 ...
Характеристики общения
Рассмотрим общие характеристики общения с тем, чтобы с этих позиций охарактеризовать в дальнейшем педагогическое общение обучающего и обучающихся (учителя и учеников, преподавателя и студентов). Формальная сторона процесса речевого общения может быть охарактеризована на основе типологии речевого поведения (речи), опсанной А.А. Холодовиче ...