Таблица 3.4 – Сравнительный анализ эффективности предложенной программы с базовой программой дома-интерната
Тест |
КГ после эк-та |
ЭГ после эк-та |
tнабл |
P |
«Мозаика» |
2,4±0,48 |
4,3±0,66 |
3,87> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Разложи» |
2,9±0,78 |
4,1±0,78 |
2,94> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Застегни» |
2±0,87 |
4±0,87 |
4,02> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Шнуровка» |
1,6±0,99 |
3,6±0,7 |
4,04> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Золушка» |
2,5±0,87 |
4,3±0,66 |
3,61> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Бусины-горошины» |
2,6±0,48 |
4,3±0,66 |
3,47> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Лови шарик» |
2,5±1 |
3,5±0,5 |
4,07> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Конструирование из палочек» |
2,3±0,84 |
4±0,87 |
3,91> tкрит=2,37 |
<0,05 |
«Мозаика» |
2,4±0,48 |
4,3±0,66 |
3,84> tкрит=2,37 |
<0,05 |
Как видно из таблицы 3.4, изменение тестируемых показателей после проведения коррекционно-развивающей программы в ЭГ были статистически достоверно лучше по сравнению с показателями детей КГ, занимающихся по стандартной методике. Это однозначно доказывает эффективность применения разработанной коррекционно-развивающей программы.
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:
1. До проведения педагогического эксперимента группы детей были идентичны, поэтому в дальнейшем их результаты можно было сравнивать в качестве контрольных и экспериментальных;
2. Опираясь на данные, полученные в ходе тестирования и анализа результатов ЭГ (таблица 3.2), мы можем достоверно свидетельствовать о эффективности влияния разработанной коррекционно-развивающей программы на мелкую моторику детей 3-4 лет с нарушением интеллекта;
3. Опираясь на данные, полученные в ходе анализа результатов КГ и ЭГ (таблица 3.4), мы можем достоверно утверждать о недостаточной эффективности стандартной программы в исследуемый период времени на развитие мелкой моторики детей 3-4 лет с нарушением интеллекта.
Определение уровня развития сюжетных композиций в рисунках детей среднего
дошкольного возраста
Дети 4-х лет, которые приходят в среднюю группу из младшей, знакомы с различными видами изобразительной деятельности, поэтому, как правило, у них развит интерес к рисованию. Целью констатирующего этапа эксперимента стало выявление начальных знаний, умений и навыков при композиционном построении рисунка. Ученые В.А.Езикеева, Р.Н.Чуднова, ...
Роль дидактических
принципов в обучении математике
1. Принципы обучения Принципы обучения - это исходные положения, определяющие деятельность педагога и характер познавательной деятельности учащихся. Принципы обучения выражают определенные закономерности обучения. Незнание принципов или их неумелое применение тормозит успешность обучения, затрудняет усвоение знаний, формирование качеств ...