Выявление уровней сформированности мотивации учения школьников

Структура образования » Методы стимулирования повышения мотивации и их реализация на уроке » Выявление уровней сформированности мотивации учения школьников

Страница 2

Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. На этом уровне находятся 26,8% учащихся 6А класса, 22% учащихся 6Б класса и 16,5% 6В класса.

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Был выявлен у 6,6% учащихся 6А класса, 17,5% учащихся 6Б класса и 11% 6В класса.

Таким образом, наибольшее количество учащихся трех классов - 33% - находятся на втором уровне сформированности школьной мотивации, который считается средней нормой. Между тем достаточно значителен, как нам представляется, процент учащихся низких уровней мотивации учения. В среднем – в 6 «А» это 16,7%, в 6 «Б» – 19,8%, в 6 «В» - 16,5%. Это обуславливает необходимость организации работы по стимулированию повышения мотивации учения на уроке.

Для дальнейшего проведения эксперимента мы решили, что два класса будут экспериментальными. В 6А классе будут использоваться эмоциональные методы мотивации учащихся. А в 6Б классе - познавательные методы мотивации учащихся. 6В класс будет контрольной группой.

Страницы: 1 2 


Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения — это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. В. Голубкова, А. Н. Леонтьева, П. М. Як ...

Приемы и методы реализации задач культурологического образования на уроке русского языка
Методика уроков, первой и главной целью которых становится формирование культуроведческой компетенции, пока только складывается, поэтому чаще бывает представлена в виде отдельных уроков или их фрагментов, Одним из приемов работы, позволяющим реализовать цели формирования культуроведческой компетенции, являются «этимологические этюды» в н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru