Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях. коррекционный школа педагог психолог
Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления).
Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.
График посещений занятий педагога-психолога образовательного учреждения
№ |
Тема занятия. |
Цель занятия. |
Цель посещения. |
Форма организации. |
Методы работы. |
Краткое содержание занятий по этапам работы. |
1 |
Урок профориентации. |
Цель данного занятия- знакомство с миром профессий, оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. |
Научиться работать с детьми с разной степенью глухоты, уметь преподнести информацию в полном объёме, понятно и доходчиво. |
В виде урока, используются наглядные пособия, а также буклеты с описанием профессий. |
Использование профориентационных тестов, таких как: дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) и мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана) |
Ознакомление с видами профессий, а также их подробное описание и значимость в повседневной жизни. Также рассмотрение востребованных профессий на рынке труда. |
2 |
Индивидуальные консультации для родителей на тему "Причины рассеяности ребёнка". |
Выявление в группе детей, имеющих рассеяность, с помощью беседы с родителями. |
Приобрести умение работать индивидуально с родителями и научиться правильно выявлять проблему и вовремя помочь. |
В виде беседы. |
Для работы с такими детьми были подобраны следующие диагностические методики: тесты "Насколько вы рассеяны?", "Воля и внимание" (О.И.Полянцева); тест "Кодирование", методики "Пиктограмма" и "Сложная фигура" (А.Л.Венгер, А.Цукерман). |
Рассмотреть термин рассеяность, а также причины появления такого явления у детей. При беседе, выявление причины, правильная подборка методики(для каждого ребёнка индивидуально). |
3 |
Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. |
Помочь дошкольникам в социально-психологической готовностикшкольномуобучению. |
Приобрести умение и навык работать с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения со слухом. |
В виде беседы, с использованием игр, направленных на выявление готовности будущих первоклассников. |
Для работы были использованы: игра “Первый раз в первый класс” и “Что должен знать первоклассник”, а также тест Д. Б. Эльконина ”Как узнать, готов ли ребёнок к школе”. |
Беседа для установления контакта, использование игр, для полного понимания дошкольниками их пребывания на занятии. А также проведение тестирования. |
План- конспект урока на тему: “Вредные привычки”
Дата: 07.03.2013.
Класс: 5-7 класс.
Тема занятия: Вредные привычки.
Тип занятия: урок в виде презентации (Приложение №3).
Форма проведения:
Фронтальное обсуждение проблемы, коллективное обсуждение
Методы: беседа, дискуссия.
Алгоритм и его основные виды
Алгоритм — одно из важнейших понятии информатики. Алгоритм —точное, однозначно понимаемое предписание о выполнении в указанной последовательности операций (действии), приводящих к решению любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Предписываемые операции (действия) должны быть доступны адресату. Они могут быть как эл ...
Целевой отбор текстов для чтения
Проблема отбора материала для чтения становится особенно острой на том этапе, когда заканчивается процесс чтения и начинается процесс формирования синтетических учений извлечения информации из текста. «До этой стадии, - пишет Р. Ладо, - учащийся учится читать, а теперь целью становится читать, чтобы учиться и узнавать. Или, если быть бол ...