Специфика учебно-познавательной деятельности

Структура образования » Групповое обучение » Специфика учебно-познавательной деятельности

Страница 1

Принципы кооперативного обучения должны прослеживаться на различных его этапах: до изучения нового учебного материала, в ходе его изучения, а также после изучения нового материала в процессе его применения. Так, например, на этапе актуализации перед изучением нового материала вместо традиционных фронтальных опросов и индивидуальных работ по карточкам рекомендуется работа в малых группах по специально подготовленным заданиям в форме учебного эксперимента, лабораторной работы или предварительного учебного мини-исследования. Основная цель обучения на данном этапе – посредством совместных практических действий связать прежние коллективные знания, умения и опыт учащихся группы с предстоящим новым знанием. Это позволяет создать эмпирическую базу и актуализировать практический опыт учащихся для овладения новым учебным материалом. Надо признать, что в этом аспекте «американцы не открывают Америки»: этап практических действий является ключевым, например, в отечественной теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина).

Приведем пример одной из лабораторно-графических работ, которую рекомендуется выполнить малой группе перед изучением темы курса математики «Основные тригонометрические соотношения между синусом и косинусом числового аргумента». Каждая группа получает лист заданий и графические калькуляторы (как минимум 2 калькулятора на группу из 4 человек). Группа должна выполнить лабораторно-графические задания и записать на листе ответа свои выводы и наблюдения для последующего обсуждения в классе.

1. Используя графический калькулятор, построить графики функций f, g и f+g:

Описать наблюдения группы о поведении функции f+g.

2. Построить графики функций:

Варьируя значения параметра с, описать наблюдения группы о поведении графиков функций. Записать те значения параметра с, при которых графики данных функций совпадают.

3. Выполнить предыдущее задание для функций:

4. Построить графики функций:

Как можно преобразовать график функции g

, чтобы получить график функции f

?

Учащиеся в малых группах в течение 10–15 минут работают над предложенными заданиями: при помощи графического калькулятора строят соответствующие графики функций, обсуждают полученные результаты, задают друг другу вопросы, проясняют непонятные моменты в заданиях, формулируют основные выводы по наблюдениям и записывают их на листе ответа, который позже сдается на проверку учителю. Каждый член группы должен быть готов выступить от имени команды с изложением основных выводов при их фронтальном обсуждении в классе.

Во время выполнения заданий учитель наблюдает за работой команд, подходя поочередно к каждой группе, задает наводящие вопросы, требует прояснить отдельные моменты, рекомендует четче формулировать выводы, словом, координирует и направляет их работу.

Страницы: 1 2 3


Методические рекомендации по формированию эвристической деятельности при решении задач курса геометрии 7-9 класса
Эвристическая деятельность строится на научных основах. Как и любой деятельности, эвристической деятельности нужно обучаться серьезно и систематически. Какие качества необходимо сформировать у учащихся, чтобы приобщить их к научному исследованию и проводить их самостоятельно и вполне осознанно? К таким качествам относят глубокие знания и ...

Учебная задача как предмет эвристической деятельности
Эвристические функции мышления реализуются в учебном процессе как познавательно-продуктивная деятельность по усвоения методов конкретной учебной дисциплины. В ходе такого познания большое значение имеют учебные задачи, которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции и, прежде всего, формир ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru