Готовность школьников к самообразовательной деятельности

Психолого - педагогические характеристики готовности школьников к самообразованию. Готовность к самообразованию - овладение личностью всеми компонентами самообразовательной деятельности. Анализ самообразования школьников, его движущих сил дает возможность выделить в нем те компоненты, которые присущи любой деятельности, как-то: мотивационный, целеполагающий (ориентировочный), процессуальный, организационный, энергетический и оценочный. Так, поскольку самообразование - добровольный вид работы, в нем особенно ясно просматривается мотивационная сфера. Для самообразования, как, впрочем, и для любой деятельности, особенно значима и ее процессуальная сторона. Будет, функционировать самообразовательная деятельность или нет - всецело определяется умением ученика самостоятельно познавать предмет. Уровень владения этими умениями обеспечивает качественную сторону самостоятельно усвоенных знаний, умений, навыков. Необходимым компонентом также является энергетический, который включает как волевые, так и эмоциональные стороны деятельности.

Таким образом, проблема формирования готовности к самообразованию сводится к воспитанию у школьника младшего школьного возраста стремлений к постоянному совершенствованию своих знаний, умений самостоятельно совершать познание и его организовывать.


Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru