Методика совершенствования работы по речевому развитию с дошкольниками 5-6 лет посредством обогащения предметно-развивающей среды

Структура образования » Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста » Методика совершенствования работы по речевому развитию с дошкольниками 5-6 лет посредством обогащения предметно-развивающей среды

Этап формирующего эксперимента был связан с построением предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое развитие ребенка старшего дошкольного возраста.

Организуя предметно-развивающую речевую среду в групповом помещении старшей группы, мы руководствовались возрастными и психологическими особенностями старших дошкольников.

Сделали акцент на развитие словаря, на усвоение понятий, проводили с детьми словесные игры, игры-драматизации, активно использовали театрализованные игры.

Увеличили количество развивающих пособий и разнообразили их в различных развивающих центрах.

В книжном уголке разнообразили: художественную литературу; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с художественной литературой, к знакомым сказкам; открытки по произведениям детской художественной литературы; видеофильмы по произведениям детской художественной литературы; материалы о художниках-иллюстраторах; портреты писателей, чьи произведения изучаются; детскую познавательную литературу.

Организовывали тематические выставки.

Для театрализованной деятельности использовали: костюмерную, мини-театр с небольшим подиумом и занавесом для игр-драматизаций, уголок для сюжетно-ролевых игр.

В речевом уголке проводили артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику, физкультминутки. Использовали материалы для заучивания: загадки, считалки, скороговорки.

Дополнили речевой уголок:

- предметными картинками: игрушки, посуда, одежда, обувь, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, музыкальные инструменты, машины, облегчающие труд взрослых, общественные здания, школьные принадлежности;

- парными картинками;

- сюжетными картинками с простым сюжетом с одним действующим лицом;

- сюжетными картинками многоплановыми (игры и труд детей, жизнь животных, труд взрослых);

- сериями из 3-4 сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием для составления рассказов;

- сериями сюжетных картинок с последовательно развивающимся действием для пересказа знакомых сказок;

- разрезными картинками;

- иллюстративным материалом по временам года;

- иллюстрациями о труде взрослых, о жизни детей;

- материалами по грамматике;

- материалами по словообразованию;

- дидактическими и настольно-печатными играми.

На подготовку к обучению грамоте использовали пособия «Звуковые часы», «Назови первый (последний) звук в слове», «Цепочка», «Подбери слово», «Составь схему слова», «Звуковое лото»; Разрезные азбуки; Русский алфавит (таблица); Наборы букв и слогов (демонстрационные); Кассы букв (индивидуальные); Слоговые таблицы (демонстрационная и раздаточные); Настольные игры с буквами типа «Азбука», «Кубики» и др.; Магнитная азбука.


Театральная деятельность как педагогический инструмент
Театр – это синтез искусств, вобравший в себя практически все, что помогает развиваться полноценному человеку, умеющему воспринимать окружающий мир как живой единый организм. Н.Э. Басина выделяет следующие общие черты театральной и педагогической деятельности: - вектором интереса театра и педагогики всегда были человеческие отношения, вз ...

Методы и организация исследования
Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования: 1 Анализ научно-методической литературы. 2 Анализ медицинских карт. 3 Педагогический эксперимент. 4 Контрольно-педагогические испытания (тестирование). 5 Методы математической статистики. Были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, которы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru