Анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ

Структура образования » Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста » Анализ предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ

Перед началом констатирующего эксперимента нам было необходимо проанализировать предметно-развивающую среду в старшей группе детского сада. (Приложение 1)

В группе создана достаточно богатая предметно - развивающая среда для речевого развития детей. Имеются наборы сюжетных картин по развитию речи, разнообразный дидактический материал, библиотека для детей.

В группе оформлен книжный уголок, где на полочках расположены книги по возрасту детей. Художественная литература подбирается воспитателями грамотно, имеется несколько книг одного писателя и одного художника-иллюстратора. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги. Воспитатели старшей группы периодически организуют выставки книг одного писателя.

С целью создания эффективно предметно - развивающей речевой среды в старшей группе МДОУ № 105 оформлен речевой уголок. Разработаны определенные требования к его содержанию. Педагогами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

В центре сюжетно – ролевых игр созданы соответствующие условия для возникновения и развёртывания сюжета игр. Все игры педагогические целесообразны и соответствуют возрасту детей. Имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями групп совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, изготовлению атрибутов, которые подразделены по полоролевому воспитанию. Атрибуты, пособия для игр изготовлены из экологически безопасных материалов.

Следует отметить, что для организации различных форм речевой деятельности в группе выделяется театральная деятельность: имеется кукольный, теневой театры, организуются игры-драматизации по литературным произведениям, есть материалы для чтения и заучивания стихотворений.

Для формирования коммуникативной речи и развития эмоциональной окраски речи выделен специальный сектор с применением пальчикового театра, перчаточных кукол, ширмы для кукольного театра, где разыгрываются с детьми небольшие сюжеты речевого общения: вопросы - ответы, краткие монологи, диалоги на разные темы, выступления и заучивание речевок, пословиц и поговорок.

В данной группе оборудован видеосалон для просмотра видеофильмов, прослушивания аудиозаписей, а также имеется компьютер и компьютерные программы по развитию речи.

Имеются в наличии разнообразные дидактические и настольно-печатные игры: «Звонкий-глухой», «Назови одним словом», «Ребусы», «Читаем и составляем слова», «Развиваем речь», «Из чего мы сделаны», «Подбери слова к рассказу», «Кто как устроен», «Противоположности», «Прочитай по первым буквам»

В данной группе в достаточном количестве имеется методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников.

Однако по нашему мнению предметно-развивающая речевая среда в данной группе недостаточно обогащена художественной литературой и иллюстрациями по темам занятий, а также не организуются тематические выставки и редко сменяется весь материал.


Реализация принципов обучения в программе воспитания и обучения в ДОУ
Принципы воспитания и обучения — это исходные положения, определяющие характер деятельности педагога и детей. Успешность процесса обучения во многом зависит от положений, которыми руководствуется педагог в его организации. Данные положения или законы обучения получили в педагогике название – дидактические принципы. Впервые дидактические ...

Методические подходы к активизации речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи
Работа по активизации речи в игровой деятельности и общении предполагает использование таких методик и приемов как драматизация, инсценировки, творческих сюжетно - ролевых игр, игр - импровизаций с правилами, направленных на дальнейшее осознание социального самого себя, на развитие умения правильно определять отношение окружающих к себе. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru