Понятие квадратного трехчлена и квадратичной функции

Страница 4

Утверждение № 4

График квадратичной функции f(x) = ax2 + bx + c симметричен относительно прямой q0, которая проходит через точку А (-; 0) и параллельна оси ординат (или совпадает с ней).

Чтобы доказать это утверждение, даем два произвольных значения x1 и x2 переменной, симметричных относительно точки x0 = -, и, используя равенство (7), находим, что соответствующие значения функции равны. Можем также дать произвольное значение x3 переменной, получив точку P(x3; f(x3)) графика функции, и показываем, что точка Q, симметричная точке P относительно прямой q0, тоже принадлежит графику.

График квадратичной функции является кривой линией, которая называется параболой.

Прямая

q0 и (-; ) называются соответственно осью и вершиной параболы. Известно, что ось абсцисс содержит те и только те точки, ординаты которых равны 0. Значит, чтобы установить, при каких значениях аргумента x квадратичная функция принимает значения, равное 0, нужно проверить, имеет ли парабола хотя бы одну общую точку с осью абсцисс тогда и только тогда, когда ордината ее вершины ≤ 0, то есть когда b2-4ac ≥ 0. Число b2 – 4ac обозначается через D и называется дискриминантом, как квадратичной функции, так и квадратного уравнения:

ax2 + bx + c = 0 (9)

Следовательно, если a>0, то:

При D>0 уравнение (9) имеет различные действительные корни x1 и x2;

При D=0 уравнение (9) имеет один действительный корень;

При D<0 уравнение (9) не имеет действительных корней.

Если a < 0, парабола имеет хотя бы одну общую точку с осью абсцисс тогда и только тогда, когда ордината ее вершины ≥ 0, то есть когда

4ac – b2 ≤ 0 или когда D ≥ 0.

Таким образом, снова получаем тот же вывод.

Из этих рассуждений и утверждений 2 и 3 следует, что при a > 0 возможны такие случаи:

А) При D > 0 и x1 < x2 функция принимает значения, равные 0, для значений переменной x1 и x2, положительные значения для каждого

x Î ( - ¥, x1) È ( x2; + ¥ ),

отрицательные значения для каждого x Î (x1; x2).

Б) При D = 0 функция принимает значение, равное 0, только для значений переменной x1 и x2 = -, положительные значения для каждого x ¹ - ; В) При D < 0 функция принимает положительное значение для каждого значения переменной. Аналогично, если a < 0, то:

А) При D > 0 и x1 < x2 функция принимает значение, равное 0, для значений переменной x1 и x2, отрицательные значения для каждого

x Î ( - ¥; x1 ) È ( x2; + ¥ ), положительные значения для каждого

x Î ( - ¥; x1 ) È ( x2; + ¥ ), положительные значения для каждого xÎ ( x1;x2 ).

Б) При D = 0 функция принимает значение, равное 0, только для значения переменной x1 = x2 = -, отрицательные значения для каждого x ¹ - ;

В) При D < 0 функция принимает отрицательные значения для каждого значения переменной.

Можно особо отметить, что если D < 0, то для каждого значения переменной знак значения функции совпадает со знаком коэффициента a.

Все эти свойства, содержащиеся в утверждениях 1 – 3, могут быть отражены в схеме, изображенной на рисунке (на каждом из чертежей ось ординат не показана, поэтому, что это обычно не имеет существенного значения при рассмотрении указанных свойств).

Таким образом, тема: «квадратный трехчлен» является основной в курсе алгебры, которая теснейшим образом связана с квадратичной функцией. Изложенный выше материал полезен для дальнейшей работы с квадратными неравенствами (по одному возможному способу при помощи графика квадратичной функции) и до некоторой степени с квадратными уравнениями.

Страницы: 1 2 3 4 


Этиология, патогенез, клинические проявления умственной отсталости
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Термин «умственная отсталость» стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних дву ...

Логопедическая помощь детям-мигрантам в освоении русского языка
Северный Кавказ является сложным конгломератом этносов, верований, уникальных традиций. Его поликультурнос пространство еще более осложнилось после начала известных «чеченских кампаний». Сейчас во многих школах Краснодара, Пятигорска, Ставрополя, Армавира, Ростова число детей из семей мигрантов достигает 5 и более процентов. Все это осло ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru