Разработка и реализация комплекса занятий по развитию навыков диалогического общения в процессе ролевых игр

Структура образования » Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в ролевой игре » Разработка и реализация комплекса занятий по развитию навыков диалогического общения в процессе ролевых игр

Страница 1

Цель формирующего этапа исследования: разработать и апробировать в экспериментальной группе старших дошкольников цикла занятий по развитию навыков диалогического общения с применением ролевых игр.

На втором, формирующем этапе опытно-экспериментального исследования нами была разработана и реализована программа развития диалогической речи дошкольников в процессе ролевых игр.

Занятия программы были направлены на развитие и совершенствование навыков диалогического общения детей 6–7 лет. Программа включала 14 комплексных занятий, рассчитанные на 3,5 месяца обучения, интенсивностью одно занятие в неделю. Цель и основное содержание занятий приведены в нижеследующей таблице 4, а более подробные конспекты приведены в ПРИЛОЖЕНИИ 2 курсовой работы.

Таблица 4. Содержание занятий формирующего этапа исследования с использованием ролевых игр

Занятия

Содержание занятий

Цель и задачи занятия

Занятие 1

1. Приветствие

2. Знакомство

3. Сюжетно-ролевая игра «Гости»

4. Прощание

Развитие навыков организованности, дисциплинированности;

развитие умения договариваться, работать в команде.

Развитие умения вступать в процесс общения.

Развитие умения применять свои индивидуальные способности в решении совместных задач.

Формирование умения согласовывать свои желания с товарищами по общению.

Занятие 2

1 Приветствие

2. Знакомство «Моё имя»

3. Сюжетно-ролевая игра «Три подружки»

4. прощание

Обучить детей устанавливать контакт друг с другом.

Развить умение проявлять чуткость, сопереживание, заботу к партнерам по общению;

Учить помогать и поддерживать тех, с кем общаешься.

Занятие 3

1. Приветствием

2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

3. Прощание

Развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами;

Развитие умения выполнять различные роли.

Развитие умения оценивать эмоциональное поведение партнеров по общению.

Занятие 4

1. Приветствие

2. Сюжетно-ролевая игра «Встреча сказочных героев»

3. Разыгрывание ситуаций

4. Прощание

Развитие навыков диалогического общения в процессе контакта друг с другом, установление доверительного и дружелюбного отношения

Развить умения делиться своими чувствами, интересами, настроением с партнерами по общению.

Развитие умения оценивать результаты совместного общения.

Формирование нового опыта взаимоотношений между детьми.

Занятие 5

Приветствие

Игра «Ладонь в ладонь»

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»

Прощание

Установление контакта между детьми, развитие навыков диалогической речи

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания о функционировании центра; формирование навыков культурного поведения в общественных местах, положительных взаимоотношений между детьми.

Занятие 6

Игра «Кто как веселится и грустит»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Игра «Кто сильнее любит»

Содействие улучшению общения со сверстниками.

Раскрытие смысла деятельности медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача

Занятие 7

Игра: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»

Создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности;

развитие навыков сотрудничества в парах или тройках.

Занятие 8

Игра «Море»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Обучение детей присматриваться к своим сверстникам. Формирование чувства общности.

Занятие 9

Игра «Я не люблю»

Ролевая игра «Космонавты»

расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Научить детей выражать свое собственное мнение.

Занятие 10

Игра «Незаконченные предложения»

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Способствовать формированию умения работать в группе. Формирование чувства общности, принадлежности к группе.

Занятие 11

Игра «Паровозик»

1. Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки»

Развитие умения работать в коллективе, чувства сплоченности, навыков диалогического общения

Занятие 12

Игра «На другую сторону»

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина

Занятие 13

Игра «Ровным кругом»

Ролевое проигрывание ситуаций.

Развитие согласованности движений, находчивости

Занятие 14.

Игра «Ты самый-самый»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Развитие чувства собственного достоинства ребенка.

Обучение навыкам совместного сотрудничества

Страницы: 1 2


Особенности обучения медсестёр на рабочем месте в условиях лечебно-профилактического учреждения
Отраслевая программа развития сестринского дела в Российской Федерации до 2020 г., принятая на III Всероссийском съезде средних медицинских работников, предъявляет новые требования к развитию системы здравоохранения и подготовке медицинских кадров. Основные направления развития сестринского дела - рациональное использование сестринского ...

Педагогика и эвристика
Одной из основных целей общего образования является развитие системы познавательно-продуктивных качеств мышления, которые являются составляющими творческого потенциала и в совокупности определяют умение осуществлять эвристическую деятельность, одну из главных видов интеллектуальной деятельности человека. Между тем непосредственного отраж ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru