Существенным и характерным признаком искусства графики следует считать лаконизм, простоту и ясность изобразительного языка. Это обусловлено своеобразными задачами графики, характером и свойствами материалов, имеющихся в ее распоряжении. Характерным признаком графического искусства является и то, что главным материалом для создания и размножения графических произведений является бумага, а также его связь с процессами печати. Так называемая печатная форма, с которой производится печатание, может создаваться самим автором (эстамп) или фотомеханическим, машинным путем (плакат, книжная и прикладная графика). Следовательно, графика располагает счастливой возможностью множественного повторения (тиража) своих произведений. Важнейшим качеством искусства графики является массовость. Ясность, лаконизм и выразительность художественного языка, доступность, простота материалов, небольшие размеры работ требуют относительно меньшего времени и сил на создание графического художественного произведения по сравнению с другими видами изобразительного искусства.
В самом общем виде графика делится на два вида: уникальную (рисовальную), где художник создает изображение непосредственно на листе бумаги, и печатную – графические произведения, которые могут распространяться во многих равноценных экземплярах.
В данной работе ведется уклон конкретно на уникальную графику, так как именно этот вид графики представляет особую ценность в методике преподавания изобразительного искусства из-за ее простоты в технологическом использовании и неповторимой оригинальности исполнения.
Методика
ведения занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Занятия в ДОУ являются основной формой обучения. Остальные формы используются для обогащения опыта и подготовки детей к усвоению изложенного на занятии. Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. Количество зан ...
Формирование художественной культуры в ДХШ посредством практического
использования графических приемов и средств
Мы часто можем наблюдать у подрастающих детей печальное явление, когда ребенок перестает изображать что-либо и говорит: «Я не умею». Это происходит от того, что на него обрушивается зрительный метод восприятия, и он начинает от изображения требовать не предметного соответствия, а оптического, и ребенок говорит: «Так не бывает». И было бы ...