Пусть - произвольное вещественное число. Определим общую степенную функцию
Из определения степенной функции следует, что при она представляет собой возрастающую, а при
убывающую функцию.
Рассмотрим предельное значение степенной функции при . Докажем, что
Действительно, пусть - любая сходящаяся к нулю справа последовательность значений аргумента
. Так как
, то из свойств показательной функции вытекает, что
при
и
при
. Естественно положить теперь
при
и считать это выражение неопределенным при
.
Докажем непрерывность степенной функции в любой точке положительной бесконечной полупрямой
. Для этого достаточно установить, что эта функция непрерывна в каждой точке
указанной полупрямой слева и справа. Докажем, например, непрерывность этой функции в точке
слева (непрерывность справа доказывается аналогично). При этом ради определённости будем считать
. Обратимся к формуле
. Пусть
- любая сходящаяся слева к
последовательность значений аргумента степенной функции, так что
. Так как логарифмическая функция непрерывна, то последовательность
где
, сходится к
, причем, все элементы
отличны от
(в самом деле, поскольку при
логарифмическая функция возрастает, то справедливо неравенство
). В силу непрерывности показательной функции последовательность
сходится к
. Иными словами, последовательность
, представляющая собой последовательность
значений степенной функции, соответствующую последовательности
, сходится к
, то есть, к
. Непрерывность степенной функции в точке
слева доказана. Аналогично доказывается непрерывность этой функции в точке
справа. Но непрерывность функции в точке
слева и справа означает, что функция непрерывна в этой точке. Отметим, что если
, то степенная функция
непрерывна также и в точке
.
Отметим, что если показатель степенной функции представляет собой рациональное число
, где
- нечетное целое число, то степенную функцию
можно определить на всей числовой оси, полагая для
, если
и
, четное,
Личностно-ориентированные технологии
обучения
Личностно-ориентированное образование (personality-centered education) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через соз ...
Особенности учебной деятельности детей
В фундаментальном исследовании, посвященном изучению общей способности к учению дошкольников с ЗПР, выполненном У.В. Ульенковой (1994), выделены основные параметры сформированное полноценной произвольной деятельности учебного типа. В мотивационном компоненте: интерес ребенка к заданию; особенности эмоционального отношения к процессу и ре ...