Пусть - произвольное вещественное число. Определим общую степенную функцию
Из определения степенной функции следует, что при она представляет собой возрастающую, а при
убывающую функцию.
Рассмотрим предельное значение степенной функции при . Докажем, что
Действительно, пусть - любая сходящаяся к нулю справа последовательность значений аргумента
. Так как
, то из свойств показательной функции вытекает, что
при
и
при
. Естественно положить теперь
при
и считать это выражение неопределенным при
.
Докажем непрерывность степенной функции в любой точке положительной бесконечной полупрямой
. Для этого достаточно установить, что эта функция непрерывна в каждой точке
указанной полупрямой слева и справа. Докажем, например, непрерывность этой функции в точке
слева (непрерывность справа доказывается аналогично). При этом ради определённости будем считать
. Обратимся к формуле
. Пусть
- любая сходящаяся слева к
последовательность значений аргумента степенной функции, так что
. Так как логарифмическая функция непрерывна, то последовательность
где
, сходится к
, причем, все элементы
отличны от
(в самом деле, поскольку при
логарифмическая функция возрастает, то справедливо неравенство
). В силу непрерывности показательной функции последовательность
сходится к
. Иными словами, последовательность
, представляющая собой последовательность
значений степенной функции, соответствующую последовательности
, сходится к
, то есть, к
. Непрерывность степенной функции в точке
слева доказана. Аналогично доказывается непрерывность этой функции в точке
справа. Но непрерывность функции в точке
слева и справа означает, что функция непрерывна в этой точке. Отметим, что если
, то степенная функция
непрерывна также и в точке
.
Отметим, что если показатель степенной функции представляет собой рациональное число
, где
- нечетное целое число, то степенную функцию
можно определить на всей числовой оси, полагая для
, если
и
, четное,
Преемственность
работы детского сада со школой
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, наоборот: учет учителем достигнутого общего уровня развития дошкольника, сформированного нравственного поведения, волевой, личностной сферы ребенка. Преемственность может рассматривать ...
Многоуровневое обучение математике в классах повышенного
педагогического внимания
Сложный контингент учащихся вынуждает педагогов искать неординарные формы и методы преподавания любой дисциплины, втом числе и математики. Среди педагогических находок в первую очередь следует назвать многоуровневое обучение. Суть его состоит в следующем. Вначале производится диагностирование базисных знаний учащихся по тому или иному ра ...