Технология проектного обучения

Страница 3

Проектная технология реализуется в несколько этапов и имеет циклический вид. Характеристика проектного цикла определяется как отрезок времени, в который осуществляется совместная жизнедеятельность учащихся от постановки проблемы, конкретной цели до фиксированного проявления запланированных результатов в виде конкретного продукта, а также личностных качеств, связанных с реализацией проекта и ценностно-смысловой деятельности.

Проектная деятельность осуществляется с учетом последовательно выполненных этапов: ценностно-ориентированного, конструктивного, оценочно-рефлексивного, презентативного.

Первый этап проектного цикла – ценностно-ориентационный, включает в себя следующий алгоритм деятельности учащихся: осознание мотива и цели деятельности, выделение приоритетных ценностей, на основе которых будут реализовываться проект, определение замысла проекта. На данном этапе важно организовать деятельность по коллективному обсуждению проекта и организации его выполнения. В этой связи учащихся стимулируют для высказывания идей по реализации проекта. Строится модель деятельности, определяются источники необходимой информации, выявляется значимость проектной работы, производится планирование будущей деятельности. Определенную роль на первом этапе играет направленность учащихся на успех предстоящего дела.

Второй этап – конструктивный, включающий собственно проектирование. На этом этапе учащиеся, объединяясь во временные группы (из 5-4 человек) или индивидуально, осуществляют проектную деятельность: составляют план, осуществляют сбор информации по проекту, выбирают форму реализации проекта (составление научного отчета, доклада, создание графической модели и т.д.). Учитель на данном этапе осуществляет консультацию учащихся, помогает и приучает их к поиску. Он прежде всего поддерживает школьников, помогает выразить мысль, дает советы. Этот период самый длительный.

Третий этап – оценочно-рефлексивный. Его основу составляет самооценка деятельности учащихся. На данном этапе проект оформляется, компонуется и готовится к презентации. Также здесь на основе рефлексии может проводиться корректировка проекта (учет критических замечаний учителя, товарищей по группе). Учащиеся продумывают следующее: как можно улучшить работу, что удалось, что не получилось, вклад каждого участника в работу.

Четвертый этап – презентативный, на котором осуществляется защита проекта. Презентация – результат работы разных групп и индивидуальной деятельности, итог общей и индивидуальной работы. Защита проекта проходит как в игровой форме (круглый стол, пресс-конференция и т.д.), так и в неигровой форме.

Учащиеся представляют не только результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена информация, рассказывают о проблемах, возникших при выполнении проекта, демонстрируют приобретенные знания, умения, творческий потенциал, духовно-нравственные ориентиры. Во время защиты проекта выступление должно быть кратким, свободным, учащиеся включаются в дискуссию по обсуждению проектов. Как правило, на данном этапе следует обратить внимание на перспективы работы над данным проектом.

Страницы: 1 2 3 


Этиология, патогенез, клинические проявления умственной отсталости
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Термин «умственная отсталость» стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних дву ...

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированное образование (personality-centered education) - образование, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ученика исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности. Оно базируется на признании за каждым учеником права выбора собственного пути развития через соз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru