Географический кабинет в школе, его значение, оборудование и работы в нем

Структура образования » Географический кабинет в школе, его значение, оборудование и работы в нем

Страница 1

Школьный географический кабинет – это специальное помещение с рационально размещенным комплектом средств обучения, мебелью, ТСО, приспособлениями, обеспечивающими эффективное преподавание предмета.

Опыт учителей, методистов показывает, что кабинетом географии может быть одна классная комната, а своеобразным филиалом его будут географическая площадка и краеведческий музей.

Специфика географии предопределяет наличие учебного оборудования, которое должно быть использовано в условиях класса – кабинета, поэтому при планировке кабинета географии важно учитывать воздействие его оборудования на трудовую деятельность учителя и учащихся. Оснащение кабинета географии базируется на общих требованиях к школьным кабинетам, при этом учитывается специфическая особенность предмета, его содержание, учебно-воспитательные задачи и особенности учебно-материальной базы, приспособление оборудования к особенностям трудовой деятельности, обеспечение безвредности и безопасности труда, создание комфорта в здравоохранительных целях, оформление отдельных компонентов интерьера в едином художественном стиле, последовательное применение принципов научной организации труда.

В соответствии с общими требованиями кабинеты географии должны быть оснащены полным комплектом средств обучения, определенными типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразователъных школ, комплектов ТСО соответствующими приспособлениями для их использования и демонстрации, общественно-политической, справочно-информационной, научно-популярной литературой, комплектами журналов “География в школе", "Вокруг света", учебниками, сборниками задач и упражнений, комплектом учебно-методических пособий, краеведческими материалами, набором лучших работ по географии, выполненных учащимися, картотеками учебного оборудования, методических материалов, дидактических материалов, пособиями, изготовленными в порядке самообразования, инструментами и материалами для ремонта и изготовления пособий.

Для наиболее рационального размещения и эффективного использования основных средств обучения в учебном процессе кабинет географии должен быть оснащен соответствующей мебелью и приспособлениями. Обеспечить правильное функционирование кабинета можно при условии, если конструкция мебели и приспособлений отвечает санитарно-гигиеническим нормам и соответствует антропометрическим особенностям учителя и учащихся, эстетическим и техническим требованиям, требованиям экономики, позволяет приспособить учебное оборудование к особенностям труда учителя и школьников.

Географический кабинет должен быть так оформлен, чтобы создать у учащихся определенную настроенность, побуждающую их к углублению знаний по географии. Учитель должен помнить, что нельзя превратить кабинет в выставку учебного оборудования, нельзя следовать тенденции украшательства кабинетов, что отвлекает внимание учащихся и не дает положительного результата в трудоемком учебно-воспитательном процессе.

Оборудование кабинета – это сложный и трудоемкий процесс. Учебное оборудование оказывает огромное воздействие на эффективность обучения и воспитания. В преподавании географии оборудование обеспечивает наглядность обучения, а это один из важнейших источников знании учащихся, средство управления учебно-педагогическим процессом, познавательной деятельностью школьников.

Использование учебного оборудования способствует повышению уровня научной организации труда учеников и учителей, позволяет создать необходимые условия для совершенствования преподавания, повышения качества знаний учащихся. Учебное оборудование составляет материальную базу всей учебно-воспитательной работы преподавания географии, а также проведения краеведческой и экскурсионной, туристической работы.

Научно-обоснованная классификация учебного оборудования по географии – одно из необходимых условий целенаправленного его создания, углубленной разработки методики использования правильного применения наглядных пособий в учебном процессе.

На основе классификации, все школьное оборудование подразделяется на две группы.

Страницы: 1 2 3


Содержание обучения темпу речи неслышащих учащихся
Отсутствие у ребенка полноценной функции слухового анализатора не дает возможности формированию произношения без специального обучения. В обучении глухих произношению главной задачей является обеспечение максимальной внятности речи, которая создала бы возможность полноценного использования устной речи как средства общения. Обучение глухи ...

Методы социальной педагогики
Познакомившись с особенностями этой социальной педагогики, изучив содержание социальной педагогической деятельности, будущий социальный педагог оказывается перед проблемой: как, каким путем помочь ребенку стать личностью, каким образом предупредить отклоняющееся поведение. На эти и многие другие вопросы дают ответы методика и технологии. ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru