Автор этой концепции И.С. Якиманская, так же как и К. Роджерс, различает процессы обучения и учения, понимая последнее как индивидуально значимую деятельность отдельного субъекта, в которой реализуется его личный опыт. Однако если для К. Роджерса ученик выступает как субъект жизни, то для И.С. Якиманской он - лишь субъект познавательной и предметной деятельности.
И.С. Якиманская подчеркивает, что ученик не становится субъектом обучения, а изначально им является как носитель субъектного опыта. Иными словами, субъектный опыт - это такой опыт, который приобретается ребенком в основном вне учебного процесса, самостоятельно. Роль же обучения состоит в том, чтобы, выявив особенности этого опыта, создать условия для раскрытия и развития его индивидуальных познавательных возможностей.
Для раскрытия, развития и самореализации личности, считает И.С. Якиманская, нужна разнообразная по содержанию образовательная среда, доступная каждому ребенку. Наблюдая за учеником, учитель составляет его "познавательный портрет" (характеристику его личностного развития) и выявляет его "познавательный профиль" (тип мышления), что позволяет проектировать его дальнейшее личностное развитие.
Организация логопедической работы по развитию речевого дыхания
у детей дошкольного возраста с заиканием
На основе данных, полученных в ходе исследования, нами был сделан вывод о необходимости целенаправленной логопедической работы по развитию речевого дыхания у детей дошкольного возраста с заиканием. Дыхательная функция нуждается в тренировке. При этом решаются такие задачи, как нормализация ритма дыхания, увеличение силы дыхательных мышц, ...
Классификация служб и услуг Интернета
Интернет несёт в себе громадный потенциал образовательных услуг и ресурсов. Еще более обширен список средств обучения предоставляемых Интернет-ресурсами. В данной главе мы попробуем разобраться в необходимых классификациях. Базой для реализации услуг Интернета являются службы Интернета. Обозначим некоторые из них. World Wide Web (WWW) – ...