Игра как средство воспитания, форма организации жизни и деятельности детей. Классификация игры

Структура образования » Дошкольная педагогика » Игра как средство воспитания, форма организации жизни и деятельности детей. Классификация игры

Страница 1

Ведущие зарубежные и отечественные педагоги рассматривают игру как одно из наиболее эффективных средств организации жизни детей и их совместной деятельности. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения со сверстниками и взрослыми.

В педлитературе особое внимание уделяется игре как средству воспитания, т.к. именно игра является такой деятельностью, в которой формируется личность. С одной стороны игра – это самостоятельная деятельность детей, а с другой – не возможно осуществить без взрослого. Также важнейшим средством воспитания является игрушка, которая формирует вкус, развивает нравственные качества, формирует представления об окружающем мире. Многие исследования свидетельствуют о том, что игра способствует развитию творческих способностей. «Игра для них учеба, игра для них труд, игра для них серьезная форма воспитания» (Н.К. Крупская). В игре:

1. отношения, которые определяются содержанием игры (ученики подчиняются учителю, дети слушаются родителей), правилами игры.

2. реальные отношения, которые определяются по поводу игры (сговор на игру, распределение ролей, выход из конфликта, установление правил). При благоприятных условиях дети овладевают навыками общественного поведения.

Детские игры чрезвычайно многообразии по содержанию, характеру, организации.

Е.А.Аркин классифицирует игры в соответствии с их содержанием (военные, на бытовые темы, производственные).

П.Ф.Лесгафт положил в основу классификации возрастной принцип, хоть и разделяет игры на "семейные" или "имитационные" и школьные, которые имеют четко определенную форму, цели, правила.

Наиболее часто в педагогике имеет место разделение игр на 2 большие группы: творческие игры и игры с правилами (Д.З. Менджерицкая, Т.Л.Маркова и др.)

Классификация творческих игр: режиссёрские (основное отличие режиссерских игр состоит в том, что это преимущественно индивидуальные игры, в них ребенок управляет воображаемой ситуацией в целом, действует одновременно за всех участников); сюжетно-ролевые; игры со строительным материалом; театрализованные.

Классификация по характеру объединения детей в играх:

Классы

Виды

Подвиды

Игры, возникающие по инициативе ребенка

Игры-экспериментирования

С природными объектами, с животными и людьми; Общение с людьми, со специальными игрушками для экспериментирования

Сюжетные самодеятельные игры

Сюжетно-отобразительные; Сюжетно-ролевые; Режиссерские;

Театрализованные

Игры, связанные с исходной инициативой взрослого

Обучающие игры

Автодидактические предметные; Сюжетно-дидактичвекие.

Подвижные; Музыкальные; Учебно-предметные дидактические

Досуговые игры

Интеллектуальные; Забавы; Развлечения; Театральные; Празднично-карнавальные; Компьютерные

Игры народные, идущие от исторических традиций, относа

Обрядовые игры

Культовые; Семейные; Сезонные

Тренинговые игры

Интеллектуальные; Сенсомоторные; Адаптивные

Досуговые игры

Игрища; Тихие; Забавляющие; Развлекавшие

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Механизм лечебного воздействия средств АФК в развитии мелкой моторики у детей с умственной отсталостью
Базовой целью любого дошкольного учреждения компенсирующего вида является создание оптимальных условий для эффективного решения проблем развития каждого воспитанника. Видение путей решения этих проблем во многом зависит от специфики отклонений в развитии ребенка. В одном случае интенсивные физические нагрузки показаны детям, в другом, на ...

Способы развития личности одаренного ребенка
Итак, мы выяснили, что же такое одаренность, ее виды и кого можно считать одаренным, и теперь перейдем к центральной части нашей работы – трудности и радости одаренных детей. Об этом и пойдет речь в этой части нашей работы. Хотя многие думают, что ребенок, опережающий сверстников по уровню интеллекта, блещущий умственными способностями, ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru