Цели обучения чтению на средней ступени

Страница 10

При обучении навыку смысловой обработки абзаца и текста в целом особое внимание следует уделять работе с «организаторами» абзаца, выражающими:

- начало-итог: first, at first, first of all, to begin with; next, in the next place; then, finally; last, lastly, at last;

- добавление: and, and then, also, again, too; besides, in addition, further, more over;

- противопоставление: but, however, yet, still, nevertheless, on one hand .on the other hand, otherwise, on the contrary, at the same time, after all;

- определение, иллюстрация: for example, in fact, that is (to say), as am atter of fact, in particular;

- заключение: thus, so, as a result, in brief, in short, on the whole.

Приведенные в качестве примера элементы техники чтения формируются в начале работы над текстом. Детальное проникновение в структуру текста происходит, в основном, на предметно-понятийном уровне. Итак, на основании исследования материала, касающегося чтения как объекта обучения в средней школе, выделения основных видов чтения, а также рассмотрения существующей методики обучения чтению на среднем этапе обучения иностранному языку в средней школе, можно выделить следующие факторы, обуславливающие понимание текста:

- информационная (коммуникативная) насыщенность текста;

- композиционно-логическая структура текста;

- смысловые категории, реализованные в тексте;

- языковые средства выражения смысловых отношений, раскрываемых в тексте;

- степень приближения лексики, грамматики и стиля речи чтеца к лексике, грамматике и стилю автора текста;

- прошлый опыт чтеца, владение им реалиями (компонентами лингво-страноведения);

- знание чтецом большого контекста и подтекста;

- обученность умению чтения (владение техникой чтения и умением извлекать информацию из текста, владение приемами чтения);

- правильная организация направленности внимания при чтении;

- эмоциональная подготовленность чтеца, его интерес к читаемому, эмоциональная чуткость и эмоциональное сопереживание чтеца;

- возрастные особенности чтеца;

- индивидуально-личностные особенности, то есть особенности характера и темперамента учеников.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Разложение степенной функции в биноминальный ряд
п.1 Производная степенной функции Для начала найдём производные от некоторых простейших функций. Пусть . Имеем то есть, производная есть постоянная величина, равная 1. Это очевидно, ибо - линейная функция и скорость её изменения постоянна. Если , то Пусть , тогда легко заметить закономерность в выражениях производных от степенной функции ...

Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информаци ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru