Дифференциация букв «б» и «д» в группе учащихся 2-х классов с диспраксической дисграфией

Структура образования » Педагогическая коррекция детей в начальной школе » Дифференциация букв «б» и «д» в группе учащихся 2-х классов с диспраксической дисграфией

Концепция логопедического занятия, разработанная педагогом-логопедом Ростовской СШ № 95 Н. Е. Земской

Цели урока:

— Создание положительного эмоционального настроя, закрепление навыков работы в группе.

— Дифференциация кинетически сходных букв «б» и «д» путем:

а) выработки четкой зрительно-моторной координации, зацепления ориентировки в схеме тела в экстраперсональном пространстве,

б) стимуляции зрительного внимания и памяти.

— Развитие навыков фонематического анализа.

— Совершенствование навыков беглого и осмысленного чтения.

— Отработка алгоритмов решения орфографических задач, развитие навыков грамотного письма.

— Обогащение словарного запаса.

Дидактические материалы:

— набор картинок на пространственную ориентировку, фишки;

— предметные картинки «Белка», «Дятел»;

— демонстрационные таблицы по дифференциации «б» и «д», слоговая таблица;

— элементы строчных букв для конструирования и трансформации;

— индивидуальные картинки с заданиями;

— листы клетчатой бумаги, карандаши, фломастеры;

— мягкая игрушка;

— наборное полотно;

— доска, мел.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Пожелание» в кругу на групповое сплочение и создание положительного настроя. Посадка с выполнением задания на пространственную ориентировку и слуховое внимание.

2. Изучение и закрепление материала по теме урока:

— Задание на ориентировку на клетчатом листе бумаги, в результате которого выявляется тема урока.

— Сопоставление звуков [б] и [д] по артикуляции и сравнение букв «б» и «д» с привлечением зрительных опор.

— Конструирование и трансформация букв «б» и «д» из элементов в зависимости от наличия этих звуков в отгадках на загадки.

— Чтение таблицы с пропуском букв «б» и «д» и графическими опорами (Тупильник и др.).

— Чтение слогов, включающих буквы «б» и «д» на наборном полотне и подбор концовок к словам:

буб, баб, дед, боб, дуб, буд, лик, ка, ки, ры, ка, ро, рый, доб,бод,дуд ки, ка

— «Рассыпушки» — синтез слов из «рассыпанных» букв — задание на индивидуальных карточках.

— Дописывание элементов букв «б» и «д» в словах и тексте — работа с индивидуальным раздаточным материалом.

— «Четвертый лишний» — исключение картинки, отличающейся от остальных одной из «дежурных» букв.

— Динамическая пауза. Мысленное рисование на полотне бабочки кисточкой, расположенной на кончике носа. Перекрестная ориентировка.

— «Муха» — игра на совершенствование пространственной ориентировки и зрительного внимания — слоговой синтез слов по инструкции логопеда

ду

се

блю

да

буд

ро

бав

бы

бро

га

ка

по

ди

ле

дуд

бе

бин

дя

до

рок

— Звуко-буквенный анализ в плане внутренней речи — работа по перфокартам (определение наличия и места «дежурных букв» в названиях картинок).

— Работа по закреплению правописания сомнительных согласных — запись согласной и определение цифрой ее места в слове под картинками и устный подбор проверочных слов.

— Трансформация слов — работа у доски (чтение по цепочке).

3. Подведение итогов. Оценка знаний учащихся. Пароль на выход.


Опыт учителей иностранных языков
Теоретический аспект педагогического творчества, как высшего проявления индивидуальности педагога, его опыта, дарования, способностей и личности, воображения и интуиции был подробно рассмотрен в предыдущей главе. Но данный аспект творчества наиболее полно может быть оценен с точки зрения того, как он воплощается в жизнь. Педагоги имеют в ...

Зависимость структуры пространственного образа от его функций в решении графических задач
Выше были рассмотрены условия, в которых осуществляется возникновение образа и оперирование им. Среди этих условий можно выделить следующие: характер наглядной основы, на которой образ впервые воз­никает; особенности графической задачи, определяющей требования к созданию образа и оперированию им. В процессе решения задач часто использует ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru