Построение курса химии, ориентированного на систему понятий о химической реакции

Структура образования » Особенности отбора предметного содержания при изучении химии в средней школе » Построение курса химии, ориентированного на систему понятий о химической реакции

Страница 2

Следующим важнейшим компонентом программы является ее содержание. Выше уже было сказано о критериях оценки содержания программы, и учитель изучает детально содержание, оценивая его с этих позиций, соотнося его со своими конкретными условиями работы.

Обычно в любой программе при изложении содержания тем подробно перечисляются законы, понятия и т. д., но при этом отсутствует упоминание о деятельности, которую должны осуществлять ученики. Выше уже говорилось, что в содержание должен входить опыт деятельности. Например, в программе написано: «Химические формулы», но не сказано, что нужно делать, чтобы химические формулы были усвоены учащимися. Предполагается, что об этом писать не надо, учитель сам поймет, что с ними надо делать. Но, действительно, что? Просто выучить определение химической формулы и изложить его учителю, или научиться узнавать химическую формулу, писать формулы, или просто принять к сведению, что они существуют? Программа должна определять и уровень усвоения понятия. Это крайне важно еще и потому, что только в деятельности осуществляется воспитание и развитие детей. Если бы было написано еще: «Составление химических формул веществ, состоящих из двух элементов, на основе их валентности», то тогда было бы понятно, чего добиваться от учащихся. Этот недостаток некоторые составители программ стараются устранить, введя особый раздел в конце каждого года обучения «Требования к результатам обучения», но этот раздел мы находим далеко не во всех программах. Его отсутствие в последнее время объясняется еще и тем, что проводилась работа по разработке Государственного Стандарта образования, где нашли отражение эти результаты, но в настоящее время работа над Стандартом временно приостановлена.

Внутри темы в программе, как правило, выделены такие рубрики, как «Расчетные задачи»,«Демонстрации», «Лабораторные опыты», «Практические занятия», «Семинарские занятия» и т. п., а также довольно жестко определено время изучения каждой темы.

Таким образом, учебная программа представляет собой обязательное методическое руководство для учителя, необходимое ему для профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 


Планово-прогностическая деятельность
Работа ДОУ строится на основе запланированных целей и задач, взятых из программ. Прогнозирование строится на проведении диагностики воспитательно-образовательного процесса, на основе которых формируются цели и задачи годового планирования на следующий год. Задачи, указанные в годовом и календарном планах ДОУ способствуют его рациональном ...

Теоретические основы профильного обучения в старших классах
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. на старшей ступени общеобразовательного школы предусматривается профильное обучение, ставится задача создания "системы специализированной подготовки (профиль ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru