тренинги – обучение, при котором в ходе проживания или моделирования специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту и применяемым в работе подходам;
анализ практических ситуаций – метод обучения навыкам принятия решений; его целью является научить учащихся анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, генерировать альтернативные пути решения, оценивать их, выбирать оптимальное решение и формировать программу действий.
Выбор методов активного обучения (Таблица 1.1) зависит от различных факторов. Но, в первую очередь, он определяется дидактической задачей занятия. Для выбора конкретного активного метода можно воспользоваться приведенной их классификацией.
Таблица 1.1
Дидактические цели занятий |
Метод активного обучения |
Использование ИКТ |
Обобщение ранее изученного материала |
Групповая дискуссия, мозговой штурм |
Презентация |
Эффективное предъявление большого по объему теоретического материала |
Мозговой штурм, деловая игра |
Просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой |
Развитие способности к самообучению |
Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций |
Презентация, просмотр видеоролика, работа с компьютерной программой |
Повышение учебной мотивации |
Деловая игра, ролевая игра |
Работа с компьютерной программой |
Отработка изучаемого материала |
Тренинги |
Работа с компьютерной программой; презентация; тестирование |
Применение знаний, умений и навыков |
Баскет – метод работа с компьютерной программой; |
Презентация |
Использование опыта учащихся при предъявлении нового материала |
Групповая дискуссия |
Презентация, просмотр видеоролика, прослушивание аудиозаписи |
Моделирование учебной или профессиональной деятельности учащихся |
Деловая игра, ролевая игра, анализ практических ситуаций |
Работа с компьютерной программой. |
Обучение навыкам межличностного общения |
Ролевая игра |
Работа с компьютерной программой, презентация |
Эффективное создание реального объекта, творческого продукта |
Метод проектов |
Презентация, текстовой и графический редактор |
Развитие навыков работы в группе |
Метод проектов |
Работа с компьютерной программой, офисными программами |
Выработка умения действовать в стрессовой ситуации, развитие навыков саморегуляции |
Баскет-метод |
Программа «ИБИС» |
Развитие навыков принятия решений |
Анализ практических ситуаций, баскет-метод |
Просмотр видеороликов, работа с компьютерной программой |
Развитие навыков активного слушания |
Групповая дискуссия |
Прослушивание аудиозаписи, просмотр видеоролика |
Традиционные методы развития диалогической речи у старшего дошкольника
Если остановиться более подробно на методах для дошкольного возраста, то надо учитывать закономерность усвоения родной речи. Речь усваивается интуитивно (неосознанно) в процессе развития ряда способностей: 1) способности человека заставить работать мускулатуру своих органов речи – артикулировать звуки речи, модулировать элементы интонаци ...
Этиология, патогенез, клинические проявления умственной отсталости
Умственная отсталость — состояние, обусловленное врожденным или раноприобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование индивидуума. Термин «умственная отсталость» стал общепринятым в мировой психиатрии в течение последних дву ...