Ролевая игра и ее роль в развитии речи

Страница 5

- постепенный переход от развернутой игровой ситуации к свернутой, обобщение изображаемого в игре (использование условных и символических действий, словесных замещений).

Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он берет. Роль – средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль – это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры. Таким образом, для дошкольников роль – это образец того, как надо действовать. Исходя из этого образца, ребенок оценивает поведение участников игры, а затем и свое собственное. Смысл игры для дошкольника заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны (воспитательница заботится о детях, капитан ведет корабль, следит, чтобы матросы хорошо работали, чтобы пассажирам было удобно). Ребенок изображает эти отношения в игре с помощью речи, мимики, жестов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Формирование учебных групп на базе школы
Основным принципом формирования учебных групп является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом их потребностей и интересов. Численный со ...

Internet-ресурсы для развития навыков аудирования
английский обучение дистанционный internet На сегодняшний день в российском Internet появилось множество курсов по изучению иностранных языков online. При этом, статус самых популярных и востребованных прочно закрепился за курсами английского языка. Это объясняется многими факторами, как психологическими, так и многими другими. Разработа ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru