На основании полученных результатов нами был составлен перспективный план на квартал текущего года по развитию коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий.
Тематика изложенных мероприятий способствует развитию коммуникативной компетентности детей старшей группы. Перспективный план дал возможность предусмотреть систему занятий, организацию разных видов деятельности.
План состоит из 10 серий занятий.
Перспективный тематический план
№ |
Тема занятия |
Цель |
Материал |
1 |
«Дружба» |
-развивать представления о том, что такое дружба. |
Персонажи для кукольного спектакля: ежик, заяц, белка, бабочка, лиса. |
2 |
«С кем ты хочешь дружить» |
-расширять элементарные представления о том, какими качествами должен обладать друг. |
Четыре картинки, например, иллюстрации к произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»: «Мальчик порвал книгу, мяч, сломал игрушки»; «Мальчик защищает малыша от драчуна»; «Девочка-грязнуля»; «Дети дружно играют». |
3 |
«Я считаю себя хорошим» |
- продолжать развивать представления о том, что такое дружба |
Бумага; цветные карандаши или краски. |
4 |
«С кем я дружу» |
-формировать представления о том, что важно в дружеских отношениях. |
Две куклы; фотографии детей; плотная бумага; клей, кисточка; фломастеры или цветные карандаши. |
5 |
«Одиночество» |
- помочь понять, что такое одиночество и почему плохо быть одному. |
Кукла Гномик. |
6 |
«Портрет друга» |
-помочь выделить и обобщить внешние и внутренние качества друга. |
Аудиозапись песни В. Шаинского «Дружба крепкая»; рамки разных размеров и форм; цветная и белая бумага разной фактуры; лоскуты ткани, нитки, ленточки, пуговицы, различные по цвету и фактуре; краски, фломастеры, кисти, ножницы, клей. |
7 |
«Ссора» |
-способствовать осознанию причин, приводящих к конфликту, и возможных путей его разрешения. |
Персонажи кукольного театра – лиса и журавль; декорации к спектаклю «Лиса и журавль». |
8 |
«Дразнить, обижать» |
- развивать теплые, добрые отношения между детьми. |
Кукла с рыжими волосами (мальчик); ширма. |
9 |
«Наши чувства и действия» |
- определить ведущие механизмы психологической защиты у детей; - обучить способам снятия своего напряжения, сублимации негативных эмоций с помощью рисования и чтения веселых историй; |
Краски, альбом |
10 |
«Зачем человеку чувство стыда»? |
- бучение детей осознанию травмирующих факторов с целью понижения их значимости; - знакомить со способами релаксации для снятия напряжения; - развивать волевую регуляцию поведения. |
Краски, альбом |
Факторы, тормозящие процесс научно-исследовательской
деятельности студентов в вузе
Научно-исследовательской работой в вузе занимается только треть студентов. Научные исследования носят необязательный характер, которое реализуется в свободное от основной работы время. Это отношение формируется несколькими обстоятельствами. Участие студентов в проведении научных исследований для предприятий и организаций, во всероссийски ...
Причины появления у детей орфографических ошибок
Появление в письменной речи учащихся орфографических ошибок– закономерное явление процесса обучения. Они возникают в силу объективных и субъективных причин. Объективными причинами являются: – незнание орфографической нормы к моменту письменной работы; – оперирование лексикой, которой учащиеся пользуются главным образом в устной речи; – п ...