Предмет, объект, гипотеза и задачи исследования

Страница 2

Инструкция: «Представь себе, что к тебе прилетел волшебник и пригласил в свой замок. В этом замке есть волшебная комната, в которой собраны все игры, все игрушки, какие только есть на белом свете. Ты можешь прийти в эту комнату и делать в ней всё, что захочешь. Но есть два условия: ты должен пойти туда не один, возьми с собой двоих, кого ты захочешь. И ещё, всё, что вы будете там делать, будешь предлагать ты сам.

Вопросы:

1. Кого ты с собой возьмёшь? (Нужно уточнить, что это за дети, и какого они возраста).

2. Вот теперь вы пришли в волшебную комнату. Что ты предложишь там делать? (Во что и как играть).

3. Хорошо, все поиграли. А потом дети сказали, что им это надоело, и они не будут больше играть. Что ты дальше предложишь?

4. Какие игры ты ещё можешь предложить?

5. Ты предложил, а ребята не хотят так играть. Что ты будешь делать?

Интерпретация:

Инициатива и позиция в общении – 3 уровня:

1. Ребёнок легко вносит разнообразные, чёткие по замыслу предложения по совместной игре.

Интерпретация: В реальном игровом взаимодействии ребёнок будет также инициативен. Он принимает на себя главные роли в игре и занимает ведущую, доминирующую позицию в общении. Доминирование может быть положительным и отрицательным. При положительном – ребёнок доброжелательно, конструктивно решает возникающие конфликты, учитывая мнение и желания других. При отрицательном – авторитарность, стремление достичь цели любым способом.

2. Если ребёнок предлагает 1-2 варианта игры, не всегда представляет себе её ход и затрудняется распределить роли.

Интерпретация: В реальной игре эти дети менее активны, они лишь поддерживают её. Вносят предложения и уточнения, связанные с принятой ими ролью. Они выбирают для себя средние по значимости роли. Занимают подчинительную позицию в общении. Не пользуются большой популярностью, но и не оказываются в изоляции.

3. Дети, которые отказываются от проявления инициативы. В лучшем случае предлагают один вариант игры и не могут рассказать о её замысле.

Интерпретация: В реальной игре выступают пассивными участниками. Им достаются второстепенные и малопривлекательные роли. Занимают подчинительную позицию в общении.

В исследование участвовали дети дошкольного возраста– от 6 лет в количестве 20 человек. Из них 7 мальчиков и 13 девочек. 10 детей вошли в экспериментальную группу и 10 детей составили контрольную группу.

Страницы: 1 2 


Руководство игровой деятельностью дошкольников. Методы и подходы в руководстве различными играми
Прежде чем перейти непосредственно к руководству игровой деятельностью дошкольников, остановимся более детально на вопросе, касающемся непосредственно игры. На протяжении всего существования человеческой истории человек играл. Игра является неотъемлемой частью человеческого существования. По мере усложнения общества и института социальны ...

Дистанционное обучение английскому языку
Нет сомнения в том, что дистанционное обучение английскому языку открывает новые возможности в обучении и самообучении, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. Используя самые современные формы информационного обмена, системного и межсистемного взаимодействия, обучение на расстоянии предоставл ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru