Организация и проведение соревнований по баскетболу в Республике Беларусь

Структура образования » Организация и проведение соревнований по баскетболу в Республике Беларусь

На протяжении столетнего существования баскетбол был одним из видов спорта, в котором целенаправленные изменения правил игры и системы проведения соревнований являлись средством его развития. С помощью национальных федераций ФИБА стремится всесторонне изучать тенденции игры и на основе этого смело вводить усовершенствования как в правила игры, так и в систему проведения соревнований.

Соревнования по баскетболу являются продолжением учебного процесса в системе физического воспитания и очень важным ее разделом. Они отражают трудоемкую работу спортсменов и наглядно демонстрируют уровень их подготовленности. В соревнованиях у игроков воспитывается дисциплинированность, организованность, умение владеть собой и подчинять свои личные интересы интересам команды, чувство ответственности перед коллективом [13, с.25].

Баскетбол, а также его весьма популярные в последние годы разновидности – стритбол и мини–баскетбол, являются очень демократичными и недорогими, в отличие от хоккея и других, видами спорта. К тому же баскетбол, выполняет определенную воспитательную функцию, отвлекая молодежь от антиобщественных проявлений – алкоголизма, наркомании, преступности и т.д.

Во многих странах мира, особенно в США и Канаде, именно баскетбол является главной командной игрой для учащихся и студентов. В этих странах выстроена четкая и последовательная структура, включающая в себя три главных этапа:

1. школьный баскетбол;

2. студенческий баскетбол;

3. профессиональный баскетбол (НБА – национальная баскетбольная ассоциация).

Именно поэтому многие представители даже студенческого, а то и школьного американского баскетбола превосходят по мастерству членов национальных команд многих стран мира, в том числе и Беларуси.

В системе физического воспитания Республики Беларусь баскетбол занимает свое достойное место.

Так, в общеобразовательных школах, в среднем и старшем звене проводятся круглогодичные районные спартакиады отдельно среди мальчиков и девочек. В них участвуют ученики сельских и городских школ. Победители данных соревнований получают выход на областной уровень, а выигравшие соревнования в областных центрах, в дальнейшем защищают честь своего региона на республиканских спартакиадах. Аналогичные соревнования проводятся под эгидой Министерства образования Республики Беларусь в средних специальных и высших учебных заведениях (студенческий баскетбол).

Несмотря на это, можно отметить, что в организации и проведении спортивных игр, в том числе и баскетбола, существует очень много проблемных вопросов. Это сказывается на подготовке резерва для профессиональных баскетбольных белорусских команд.

Таким образом, проблема организации и проведения соревнований по баскетболу, является весьма актуальной в нынешних условиях.

Целью данной курсовой работы является освещение основных вопросов и проблем организации и проведения соревнований по баскетболу в системе физического воспитания в Республике Беларусь.

Задачи курсовой работы:

1. Определение места баскетбола в системе физического воспитания.

2. Выявление основных вопросов организации соревнований по баскетболу.

3. Изучение методики проведения соревнований по баскетболу.


Учебная задача как предмет эвристической деятельности
Эвристические функции мышления реализуются в учебном процессе как познавательно-продуктивная деятельность по усвоения методов конкретной учебной дисциплины. В ходе такого познания большое значение имеют учебные задачи, которые призваны имитировать реальную действительность, выполняя различные дидактические функции и, прежде всего, формир ...

Рекомендации по повышению уровня сформированности учебной мотивации школьников
1. для повышения уровня сформированности учебной мотивации необходимо систематически применять методы стимулирования повышения мотивации 2. для лучшего эффекта необходимо применять весь комплекс методов стимулирования повышения мотивации 3. необходимо уделять больше внимания ученикам с низкими уровнями сформированности учебной мотивации. ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru