Методы изучения ландшафта школьного участка экологической тропы

Структура образования » Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой » Методы изучения ландшафта школьного участка экологической тропы

Страница 3

По результатам исследования: почва на школьном участке - среднесуглинистая.

Определение плотности почвы

Плотность - степень связанности почвенной массы.

Плотность почвы определяем на пришкольном участке с помощью ножа или лопаты.

Почва может быть:

ü Рассыпчатая - лопата легко втыкается;

ü Рыхлая - лопата втыкается без труда;

ü Уплотненная - лопата входит с усилием;

ü Плотная - лопата входит с трудом;

ü Очень плотная - лопата не входит, "звенит".

По итогам исследования: почва школьного участка - уплотненная.

Определение структуры почвы

По сухому образцу определяем структуру почвы.

Кубовидный тип

Структурные отдельности простираются по 3 - м направлениям (х, у,z).

ü Глыбистая;

ü Комковатая - грани ребра обтекаемые;

ü Ореховая;

ü Зернистая - грани и ребра выражены четко.

Призмовидный тип.

Структурные отдельности вытянуты по оси у

ü столбчатая (закругляется вверху и внизу);

ü призматическая (усеченная вверху и внизу).

Плитовидный тип

Структурные отдельности вытянуты по горизонтальной оси.

ü плитчатая;

ü чешуйчатая.

По результатам исследования: почва имеет глыбистую структуру.

Исследование содержания в почве перегноя.

Взвесили 40 г сухой почвы, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым, и снова взвесили. Так определили количество перегноя. Масса почвы составляла 36 г.

Вывод: в почве содержится мало перегноя.

Исследование кислотности почвы.

Кислотность почвы пришкольного участка определялось следующим образом.

В пробирке к 3-4 г почвы приливали 4-5 см хлористого калия, после чего взбалтывали смесь в течение 3-4 мин, затем отстаивали. После того как раствор посветлел, брали пипеткой 1 см этого раствора, помещали его в фарфоровую чашку и приливали 1-2 капли индикатора - лакмуса. Если раствор окрашивается в розовый цвет, то почва является кислой, а если в зеленоватый, то - щелочной. Пользуясь цветной шкалой, устанавливается кислотность в выбранных образцах.

По результатам анализа кислотность почвы пришкольного участка от рН - 7 до рН - 7,5 (от нейтральной до слабощелочной).

Результаты исследования представлены в таблицы 2.

Таблица 2.

Результаты исследования почвы

механический состав

плотность

структура

Кислотность

Среднесуглинистые

Уплотненная

глыбистая

рН 7 - 7,5

 

Вывод: почва пришкольного участка уплотненная, содержит мало перегноя, слабощелочная, средняя засоленность. У растений, произрастающих на таких почвах, затрудняется прорастание семян, развитие корневых систем в глубину, происходит деформация корней и клубней, задерживаются цветение, рост, снижается урожайность.

Рекомендации по улучшению плодородия почвы.

Необходимо:

ü Улучшение газообмена почвы. С этой целью применять глубокую вспашку на глубину 30 - 35 см., своевременно рыхлить почву. Рыхление проводить после дождя или полива на глубину 2 - 5 см в зависимости от культуры. Поверхность почвы после рыхления должна быть выровнена.

ü Внесение органических и минеральных удобрений. Внесение органических удобрений, в особенности навоза, способствует улучшению питательного режима, физико-химических, водных, воздушных и тепловых свойств почв.

Страницы: 1 2 3 4 5


Социальная экология
Только на основе глубокого и всестороннего понимания взаимосвязей человечества и природы возможно разумное, оптимальное их регулирование. А это необходимо для того, чтобы не допустить кризиса и саморазрушения, обеспечить устойчивое развитие природы и общества, сохранить целостность общеземной экосистемы и гарантировать существование чело ...

Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться самостоятельно, а психологически это означает - научить их ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru