Задачи и формы работы по экологическому образованию

Структура образования » Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой » Задачи и формы работы по экологическому образованию

Страница 4

Особое внимание уделяют экскурсиям на природу, в ходе которых дети наблюдают явления и объекты в естественной обстановке и рассматривают их не изолированно, а в сочетании с другими объектами.

На экскурсиях дети получают знания о единстве и разнообразии природы, кроме этого у них развиваются наблюдательность, интерес к изучению природы, обогащается личный опыт. Экскурсии организуют в городской парк, сквер, аллеи. Учащиеся не являются пассивными наблюдателями, а активно участвуют в практической природоохранной деятельности: подвязывают сломанные веточки, собирают корм для зимующих птиц, развешивают кормушки, изготовленные собственными руками и др.

Таким образом, экскурсия помогает сформировать у школьников не только экологические знания, но и применить их на практике.

Игра - наиболее естественный и радостный вид деятельности для школьников, формирующий их характер.

Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. Игры придают урокам эмоциональную окраску, делают их живыми, а, следовательно, и более интересными для детей.

Содержание дидактических игр, включающихся в такие уроки, разнообразно, в них отражаются явления природы, изменения в жизни растений, животных, труд людей в различные времена года, взаимосвязи и взаимозависимости в природе, вопросы охраны природы, здоровья. Это такие игры, как "Узнай и назови", "Кто, чем питается?", "Кто, где живёт?", "Что на дереве растёт?" и др. Традиционные игры с правилами, в том числе и подвижные, насыщенные экологическим содержанием, также широко использую в практике своей работы. Это, например, подражание повадкам животных, занесённых в Красную книгу, или игры с мячом с называнием тех же животных.

Игры - путешествия способствуют углублению, закреплению учебного материала, позволяют устанавливать взаимосвязи в природе. Они помогают активизировать учащихся интересным сюжетом игры, личным участием детей в игре, их устными сообщениями, переживаниями.

Этические беседы, позволяет мотивированно и обоснованно подвести учащихся к выводу о необходимости защиты и охраны природных объектов, нашего общего земного дома. В ходе этической беседы ребята учатся находить многочисленные связи в природе: между растениями и животными, животными - хищниками и жертвами, природными условиями среды и её обитателями, деятельностью человека и состоянием природного окружения.

В ходе этических бесед с погружением учащихся в реальную или вербальную ситуацию нравственного выбора, затрагивающую эмоции и чувства, с помощью вопросов и заданий постепенно подвожу детей к собственным выводам и заключениям. Таким образом, этическая беседа имеет важное мировоззренческое значение. Она способствует формированию у школьников реальной научной картины мира, осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

Огромную роль в экологическом образовании школьников играют обобщающие уроки. Работа над обобщением знаний даёт возможность установить связь предметов и явлений природы, выявить и объяснить закономерности. Изучение взаимосвязей, существующих в окружающем мире, играет большую роль в формировании экологической культуры школьников, в становлении ответственного отношения их к природе. Это долгий и сложный процесс. Его суть не только в овладении экологическими знаниями и умениями, но и в развитии мышления, эмоций детей, их деятельности по защите, уходу и улучшению окружающей среды.

Страницы: 1 2 3 4 5


Логопедическая помощь детям-мигрантам в освоении русского языка
Северный Кавказ является сложным конгломератом этносов, верований, уникальных традиций. Его поликультурнос пространство еще более осложнилось после начала известных «чеченских кампаний». Сейчас во многих школах Краснодара, Пятигорска, Ставрополя, Армавира, Ростова число детей из семей мигрантов достигает 5 и более процентов. Все это осло ...

Особенности овладения правильным звукопроизношением в старшем дошкольном возрасте
Особенности овладения детьми произношением звуков родного языка свидетельствует о том, что дошкольный возраст - это время энергичного развития речи, и в частности её звуковой стороны. Характерной особенностью усвоения звуков в начальный период является неустойчивость артикуляции при их произношении. Как показали исследования А. Н. Гвозде ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru