Задачи и формы работы по экологическому образованию

Структура образования » Разработка ландшафта школьного участка с экологической тропой » Задачи и формы работы по экологическому образованию

Страница 3

В.П. Боголепов указывал на важность врачебно - педагогических исследований, данные которых позволили бы людям избегать "неожиданностей, стоящих нам жизни или здоровья", а педагогам давали бы материал, позволяющий воспитывать у учащихся "любовь к животно-растительной культуре, столь насущной в нашей земледельческой стране".

Современные исследователи понимают готовность к безопасной экологической деятельности как качество, определяемое психологической установкой к совершению поступка, то есть внутренним состоянием, которое обусловливает восприятие человеком дальнейшей ситуации. В этом отношении.

Мысль Г.Д. Рукавишникова о воспитании "нравственного инстинкта", закладывающегося в процессе взаимодействия с природой. Выработка такого "инстинкта" побуждает ребёнка поступать согласно нравственным требованиям. Педагог отметил, что друзья природы, люди с высокоразвитым нравственным инстинктом, оказываются врагами всякого насилия.

Под влиянием упомянутых педагогических воззрений, на рубеже XIX - XX вв. вышли в свет новые учебные пособия, предназначенные для изучения школьниками природы родного края, а также нацеливающие их на бережное отношение к ней: А.Я. Герда "Мир Божий", Н.А. Корфа "Наш друг", С.А. Порецкого "На воле и дома", М.А. Князевой "Природа".

Таким образом, является очевидным, что на протяжении XIX - XX вв. в отечественной школе стал складываться прогрессивный опыт организации взаимодействия детей с природой при воспитании бережного отношения к ней.

Человек и природные явления воспринимались в русской педагогической и философской традиции как проявления единого начала, равноправные создания.

Именно такой подход стал определяющим в современном экологическом образовании. Вот почему данное философско-педагогическое наследие является определяющим для воспитания экологически безопасной личности младшего школьника, для воспитания у него бережного отношения к природе.

Осуществляя работу по экологическому образованию школьников, необходимо ставить следующие задачи:

ü Формировать основы экологической культуры через понимание значимых зависимостей и связей, существующих в мире природы.

ü Научить учащихся строить своё поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков.

ü Развивать эмоциональную отзывчивость.

ü Воспитывать действенное отношение к окружающей природе, умение беречь её и охранять.

Успешному решению поставленных задач, способствуют разнообразные формы работы.

В частности, широко используют уроки - путешествия, уроки - игры, экскурсии, этические беседы, обобщающие уроки, уроки - конференции, которые позволяют раскрыть мир природы через различные виды ощущений, характерных для всего живого, дать элементарные сведения о неживой природе и живой природе, развить познавательные интересы.

При применении этих форм используют различные приёмы: инсценировка, чтение стихотворений, сказок, викторина, кроссворд, ребус, загадки, что способствует пробуждению интереса к живому, восприятию гармонии и красоты природы.

Остановимся на значимости некоторых форм, методов и приёмов работы и их содержании.

Страницы: 1 2 3 4 5


Виды и формы обучения взрослых
Существуют следующие формы обучения взрослых: Классические курсы – форма дополнительного образования (обычно платная), при которой в течение заранее установленного количества часов слушатели получают знания, умения, навыки, качества в определённой сфере и на уровне, повышающем предыдущий уровень знаний слушателя в данной сфере или заклад ...

Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
Переход на нормативное финансирование образовательных учреждений в Саратовской области осуществляется поэтапно. 29 июля 2005 года был принят закон Саратовской области № 63-ЗСО «О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ». Данный закон предусма ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru