Общая характеристика учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Структура образования » Особенности учебной деятельности детей с проблемами в развитии » Общая характеристика учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

Наряду с этим нельзя, наконец, не отметить, что маленьких детей влечет сначала в школу не как таковой интерес к знаниям, а привлекательность нового для них строя школьной жизни, общество старших товарищей и т. п.

Мотивы, которые определяют преобладание интереса к тому или иному предмету, многообразны. В основном они сводятся к следующим.

1.Непосредственный интерес к самому содержанию предмета, к тому содержанию действительности, которое в нем отражается.

Этот интерес к самому предмету бывает в некоторых случаях настолько сильным и стойким, что учащийся оказывается в состоянии отделить самый предмет, его интересующий, от неинтересного его преподавания.

2.Интерес вызывает характер той умственной деятельности, которой требует предмет.

3.В некоторых случаях интерес вызывается или по крайней мере подкрепляется соответствием склонностям подростка, а также тем, что данные дисциплины хорошо ему даются.

Здесь отчетливо выступает своеобразная диалектика интересов и деятельности; если, с одной стороны, интересы побуждают к деятельности в соответствующем направлении, то оказывается, что, с другой стороны, успешная деятельность, направленная на овладение определенным предметом, вызывает или повышает интерес к нему [30].

Ученик может плохо заниматься, потому что у него нет интереса к занятиям, и он может утратить интерес к занятиям, потому что он стал в силу тех или иных условий плохо заниматься. Эффективность работы как фактор, стимулирующий интерес, выступает в наглядной форме в замечании учащегося VI класса, который мотивирует свой интерес к металлообработке тем, что на металлообработке «видишь, как под твоими руками из бесформенного куска материала создается вещь».

4.Опосредованный интерес к предмету вызывается, далее, связью его с намеченной в будущем практической деятельностью.

Существенной психологической проблемой является изучение динамики интересов, их развития, распада, перемещения в ходе обучения.

Наконец, сдвиги в интересах к тому или иному предмету наблюдаются в связи с развитием способностей учащихся. По мере продвижения к старшим классам все чаще выступает интерес к математике, к наукам, требующим логической работы мысли, в то время как в младших классах относительно более силен интерес к конкретному описательному и повествовательному материалу. Эти сдвиги интересов связаны с развитием способностей, в частности с ростом способности к рассуждению, к отвлеченному теоретическому мышлению. Развитие же способности к отвлеченному теоретическому мышлению в свою очередь связано с овладением в ходе обучения системой теоретического знания и обусловлено им.

Страницы: 1 2 3 4 


Учреждения для детей и подростков в Советское время и особенности их педагогической работы
Опыт работы детских клубов до революции был использован при создании советских детских клубов. С победой Октябрьской революции для успешного строительства коммунистического общества необходимо было воспитать нового человека - гражданина Советской России, преданного партии и своему государству, инициативного, активного, политически грамот ...

Понятие внеклассное мероприятие
Внеклассные мероприятия, это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые преподавателями или кем-нибудь другим для учащихся с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. К внеклассным мероприятиям также можно отнести игры, экскурсии и встречи с сотрудниками ГИБДД. Успех обучения во многом зависит не только от вы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru