- Учет интересов, потребностей детей в отряде;
- Разнообразие содержания, форм, методов воспитательной деятельности;
- Систематичность, последовательность в подборе видов деятельности;
- Реальность планов;
- Согласованность плана отряда с общелагерным планом. План работы на каждый день корректируется в зависимости от погоды и интересов детей.
Организация кружковой деятельности
в лагере очень важна, так как это тот вид деятельности, занимаясь которым, ребёнок получает удовлетворение и положительные эмоции. Включение ребёнка в кружковую деятельность – процесс свободный.
Перечень творческих дел.
1. Спортивные игры: баскетбол, футбол, волейбол.
2. Проведение оздоровительных, физкультурно-культурных мероприятий.
3. Организация экскурсий.
4. Организация занятий в кружках.
5. Организация развивающих развлекательных программ.
6. Интеллектуальные игры.
7. Деловые игры.
8. Посещение выставок.
9. Участие в конкурсах.
Режим дня
8.00–8.30 Приём детей
8.30–8.45 Зарядка
8.45–9.00 Линейка
9.00–9.30 Завтрак
9.30–11.00 Занятия по планам отрядов, кружки
11.00–13.30 Общелагерные мероприятия, экскурсии
13.30–14.00 Подготовка ко сну, водные процедуры
14.00–16.00 Сон-час
16.00–16.30 Полдник
16–30–17–00 Игры на свежем воздухе, занятия по интересам. Уход детей домой
1. В
организационный
этапосновная роль отводится знакомству, выявлению и постановке целей индивидуально-личностного и коллективного развития, сплочению отрядов, формированию законов и условий совместной работы, подготовке к дальнейшей деятельности по программе.
В этот период важно:
Для ребенка |
Для педагога |
Познакомиться с отрядом Ориентироваться в лагере Чувствовать себя комфортно Почувствовать себя нужным Узнать план смены Ориентироваться в режимных моментах |
Запомнить имена всех детей Выявить лидера Выявить интересы детей Сплочение коллектива Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований) |
Задачи:
1. Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;
2. Обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
3. Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
4. Определение места (статуса) в коллективе;
5. Формирование умения найти «золотую середину» между удовлетворением личностных потребностей и реализацией общественных интересов;
6. Формирование чувства «Мы» (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
7. Формирование групповых норм, ценностей и традиций.
Предлагаемые формы работы
:
- Игры на знакомство (Снежный ком, А я еду, Здравствуйте, Ипподром и др.).
- Игры на выявления лидера (Лидер и др.).
- Игры на сплочение коллектива (Взаимодействие и др.).
- Огонек знакомств (Расскажи мне о себе и др.).
Особенности труда детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых, воспитания желания труд ...
Проблема психологической готовности к обучению в школе детей старшего
дошкольного возраста в современной дошкольной педагогике и психологии
До сих пор в науке отсутствует единое и четкое определение понятия "готовности к школе" или "школьной зрелости". Свидетельством тому определение этих понятий разными и весьма авторитетными специалистами в этой области. Приведем некоторые из них: Школьная зрелость - это "овладение умениями, знаниями, способностями ...