Методика преподавания математики в 5 классе средней школы с преодолением психологических барьеров

Структура образования » Преодоление психологических барьеров при изучении математики в 5-6 классах » Методика преподавания математики в 5 классе средней школы с преодолением психологических барьеров

Страница 9

Математические знания служат также одним из важнейших средств ознакомления детей с математическими отношениями, выражаемыми словами "быть на столько-то больше (меньше)", "быть на столько-то раз больше (меньше)". Они используются и в целях уяснения понятия доли (задачи на нахождение доли величины и искомого значения величины по доле). Математические знания помогают и при формировании ряда геометрических понятий, а также при рассмотрении элементов алгебры.

Если мы хотим сформировать у школьников правильное понятие о предмете математики и уменьшить их психологические барьеры, необходимо, чтобы дети решили достаточное количество простых задач, практически выполняя каждый раз решение самостоятельно, поднимая тем самым собственную самооценку. Выступая в роли конкретного материала для формирования знаний, такие задачи также дают возможность связать теорию с практикой, обучение с жизнью. Их решение формирует у детей практические умения, необходимые каждому человеку в повседневной жизни. Например, подсчитать стоимость покупки, вычислить в какое время надо выйти, чтобы не опоздать на поезд и т.п.

Сам процесс решения задач при определенной методике оказывает весьма положительное влияние на умственное развитие школьников, поскольку он требует выполнения умственных операций: анализа и синтеза, конкретизации и абстрагирования, сравнения, обобщения. Так, при решении любой задачи ученик выполняет анализ: отделяет вопрос от условия, выделяет данные и искомые числа; намечая план решения, он выполняет синтез, пользуясь при этом конкретизацией (мысленно рисует условие задачи), а затем абстрагированием (отвлекаясь от конкретной ситуации, выбирает арифметические действия); в результате многократного решения задач какого-либо вида ученик обобщает знания связей между данными и искомым в задачах этого вида, в результате чего обобщается способ решения задач этого вида.

Решение задач – это не только преодоление психологических барьеров в обучении математике, но и упражнения, развивающие мышление. Мало того, решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением.

Нельзя забывать, что решение задач воспитывает у детей многие положительные качества характера и развивает их эстетически.

Изучена методика работы над математической задачей: понятие и виды задач, способы ее решения, этапы, задачи, общие вопросы методики обучения решению задач.

Проведена работа по диагностике исходных психологических барьеров в обучении математике, что позволило сравнить уровень развития психики у учащихся.

Данный вопрос не закрыт, необходимо искать новые формы, подходы, направления, новые методические обоснования для более успешного преодоления психологических барьеров в обучении школьников математике.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 


Конкурс-Игра
В программу таких конкурсов входят игры, хороводы, выполнение действий под рифмовку, спортивные состязания с командами на изучаемом языке и т.д. Например, все участвующие в конкурсе-эстафете делятся на две команды. Ведущий чертит мелом на полу 5-7 (по числу заданий конкурса) параллельных полос для каждой команды. Команды выстраиваются в ...

Методическая разработка игры-драматизации «Времена года»
Времена года Цель игры. Развитие навыков вокальной импровизации и артистизма учащихся. Действующие лица Ведущий Зима девочки Весна Осень Лето Ведущий. Ребята, кто из вас знает, как называются периоды года, связанные с движением солнца и изменениями в природе? Дети. Времена года. Ведущий. Назовите четыре времени года. Дети. Весна, лето, о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru