Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки

Структура образования » Русская народная сказка как средство развития образной речи у детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития образной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки

Страница 3

Во второй главе рассмотрены известные методики работы по использованию русской народной сказки, приемы и формы работы.

Анализ теоретических положений и методических выводов позволил представить результаты опытно-экспериментальной работы, проведенной на базе МДОУ №53, по использованию русской народной сказки как средства формирования образности речи. Проследили динамику изменения уровня развития образной речи в процессе экспериментальной работы.

При прочих равных условиях на начальном этапе формирования эксперимента уровень развития детей в контрольной и экспериментальной группах был приблизительно одинаков. Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приемов. Экспериментальная группа улучшила свои результаты. Процент детей с низким уровнем развития уменьшился на 40%. Соответственно количество детей со средним и высоким уровнем развития также увеличился.

В процессе работы были замечены такие изменения: у детей повысился интерес к жанру русской народной сказки, они используют в своей речи фразеологизмы, эпитеты, синонимы, сравнения, обобщения; в сюжетно-ролевых играх – дети самостоятельно обыгрывают сказки;

Русские народны сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми использовались в интегрированной форме, как на занятиях, так и в процессе самостоятельной деятельности (игра, досуг, прогулка, отдельные режимные моменты). Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

- во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

- во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей;

- в-третьих, активного включения детей;

- в-четвертых, использования развивающего потенциала русской народной сказки в создании речевой среды максимально.

Исходя из анализа опытно-экспериментальной работы, можно прийти к выводу, что наша гипотеза о том, что система занятий по русской народной сказке будет способствовать развитию образности речи детей старшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий подтвердилась.

Таким образом, использование русской народной сказки в процессе формирования образности речи детей вполне оправдывает себя.

Страницы: 1 2 3 


Сеть учреждений для детей и подростков в "досоветской" России
Во все времена и в любом обществе воспитанию подрастающего поколения уделялись особое внимание и забота, так как от этого зависит будущее общества, его процветание. Так было и в Древней Руси. История воспитания детей в России уходит вглубь веков. У каждого народа Древней Руси, по свидетельству Нестора, имелись обычаи и нравы, законы и пр ...

Содержание трудовой деятельности дошкольников
Цель всей системы трудового воспитания - нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к добросовестному труду на общую пользу и формирование начал трудолюбия. В детском саду эта цель решается в соответствии с возрастными возможностями детей, а также особенностями их трудовой деятельности. Задачи трудового воспитания детей ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru