Конспект мероприятия: умеем ли мы общаться

Структура образования » Преподавание права в школе » Конспект мероприятия: умеем ли мы общаться

Страница 1

Ведущая. Мы уже говорили с вами о типах характеров. Сегодня мы поговорим об общении. Наш жизненный опыт еще мал, и порой мы не знаем, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов. Давайте прежде всего проверим, конфликтная ли вы личность (далее предлагается анкета).

В классе начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция:

Не принимаю участия.

Лишь кратко высказываюсь в защиту той точки зрения, которую считаю правильно.

Активно вмешиваюсь и «вызываю огонь на себя».

Выступаете ли вы на собраниях (классных часах) с критикой руководства?

Нет.

Только если имею для этого веские основания.

Критикую всегда и по любому поводу.

Часто ли вы спорите с друзьями?

Только в шутку и то если это люди не обидчивые.

Лишь по принципиальным вопросам.

Споры – моя стихия.

Вы стоите в очереди. Как вы реагируете, если кто-то лезет вперед?

Возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже.

Делаю замечание – надо же научить грубияна хорошему тону.

Прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.

Дома на обед подали несоленый суп. Ваша реакция.

Не буду поднимать бучу из-за пустяка.

Молча возьму солонку.

Не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.

На улице или в транспорте вам наступили на ногу…

С возмущением посмотрю на обидчика.

Сухо без эмоций сделаю замечание.

Выскажусь, не стесняясь в выражениях.

Кто-то в семье купил вещь, которая вам не нравится.

Промолчу.

Ограничусь коротким, но тактичным комментарием.

Выскажу все, что я об этом думаю.

Не повезло, на улице в лотерею вы просадили кучу денег. Как вы к этому отнесетесь?

Постараюсь казаться равнодушным, но дам себе слово никогда больше не участвовать в этом безобразии.

Не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.

Проигрыш испортит мне настроение, подумаю, как отомстить лохотронщикам.

Оценки: «I» – 4 очка, «II» – 2 очка, «III» – О очков. Идет подсчет баллов. Класс разбивается на три психологических типа.

22–32 очка. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от споров и конфликтов, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Изречение «Платон мне друг, но истина дороже!» не может быть вашим девизом. Вас иногда называют приспособленцем. Наберитесь смелости и, если обстоятельства потребуют, высказывайтесь принципиально, невзирая на лица.

12–20 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но это преувеличение. Вы конфликтуете, только если нет иного выхода, когда все другие средства исчерпаны. Вы способны твердо отстаивать свое мнение, не думая, как это отразится на отношениях к вам товарищей. При этом вы не «выходите за рамки», не унижаетесь до оскорблений. Все это вызывает к вам уважение.

До 10 очков. Споры и конфликты – это ваша стихия. Ведь вы любите критиковать других, если же услышите замечания в свой адрес – можете съесть человека живьем. Это критика ради критики. Не будьте эгоистом. Очень трудно приходится тем, кто рядом с вами. Ваша несдержанность отталкивает людей. Не поэтому ли у вас нет настоящих друзей? Постарайтесь обуздать свой характер.

Всем хочется стать чуточку лучше. Это я знаю по себе. А ведь есть много возможностей научиться жить бесконфликтно. Один из способов – умение делать комплименты. Давайте поучимся говорить друг другу приятные слова. (Вызывается 2 человека – мальчик и девочка. Делая вперед по одному шагу, они говорят друг другу комплименты. Кто выиграет?)

Ведущая. Умение высказать свое расположение к собеседнику – это еще не все. Молодому человеку надо уметь вести диалог, т.е. поддерживать беседу, не отвлекаясь от основной темы. Итак, следующий конкурс называется «Культурная беседа». Два человека садятся друг против друга. Письменно на бумаге в течение двух минут каждый должен изложить тему и цель разговора. Например, я хочу знать, какой фильм посмотрел мой собеседник последний раз и какое мнение у него сложилось об этом фильме. Вы формулируете перед ребятами задачу: просите построить беседу таким образом, чтобы можно было внимательно выслушать своего партнера, помочь ему раскрыть тему, а заодно решить и свои задачи, которые поставлены вами перед собою. Время диалога – 4 мин.)

Страницы: 1 2 3


План внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ пп МЕРОПРИЯТИЯ СРОК ОТВЕТСТВЕННЫЕ 1. Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе Ежемесячно Классный руководитель 2. Проведение бесед на родительских собраниях по БДД 1 раз в полугодие Классный руководитель 3. Проведение мероприятий по ПДД: " Знай правила дорожного движения как таблицу умножения", ...

Конспект внеклассного мероприятия: вечер юмора
I. Выступление ведущего. Ведущий. Как у вас с чувством юмора? Посмотрите, почти все у человека предназначено для самого себя: глаза – смотреть, рот – поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Если бы не было зеркала, вы никогда не увидели бы своей улыбки. Улыбка предназначена другим людям, чтобы было всем хорошо, легко и радос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru